[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » МУЗЫКА (МУЗЫКА)
МУЗЫКА
Наталья_КДата: Четверг, 18.10.2018, 15:19 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель2 старшей группы Т.А.Адашкевич

Ребенок эмоционально-образно познает окружающую жизнь. Музыка имеет большое влияние на
формирование и развитие личности ребенка.

Впечатления детства глубоки, сильны и, порой, неизгладимы. Музыкальное искусство углубляет
эти впечатления в процессе
воспитания детей дошкольного возраста. Слушая музыкальные произведения низкого художественногоуровня, и видя положительное отношение к ним взрослых (при их недостаточноразвитой музыкальной и общей культуре), ребенок дезориентируется в представлениях о красотемузыки, о ценностных эталонах музыкального искусства.

Средствами музыкального искусства воспитываются чувства ребенка, его характер и воля.
Музыка способна вызывать ответную эмоциональную реакцию, она проникает в душу ивызывает осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывая с ней.

Переживания определенных образов через музыку создает определенное отношение к ним,
формирует моральные оттенки, имеющие гораздо большую силу, чем обычнаяоценка.

Через музыкальный образ обогащается личность ребенка, всесторонне развивает и
формирует его мировоззрение. Поэтому так важно, чтобы музыкальные произведения несли эстетическое назначение и знакомили ребенка с явлениями
окружающей его жизни, с жизнью народа, его героической историей, отражала
картины и явления природы,  имела художественную и воспитательную ценность, пробуждала гуманные чувства у
ребенка, была эмоционально-насыщенной и занимательнойпо  сюжету, мелодичной. В связи с этим, музыкальный материал для воспитания детей необходимо тщательно подбирать.

    Детей, особенно маленьких, рекомендуется воспитывать на народной песне сярко выраженной ладовой основой.

Музыка для детейстроится не в отрыве от достижений в области мелодии, гармонии, полифонии и
ритма, которыми отличаются современные произведения.

Старшие(родители, бабушки, дедушки, воспитатели) могут помочь ребенку более глубоко
воспринять музыкальный образ, осмысливать
его содержание посредством совместного общения иобсуждения конкретного музыкального произведения, его героев.

 Важно,чтобы музыкальное произведение заучивалось только с позиции понимания его
смысла и значения, выразительных свойств музыкальных явлений.Тем самым, это будет способствоватьформированию и развитию музыкальных впечатлений на основе конкретных музыкальных образов, большей сознательности,активности детей, музыкальной культуры.

Все приобретенные детьми знания должны найти себе применение в практической
музыкальной деятельности, соответствующей возрасту ребенка.

 Примерный перечень  произведений, рекомендованных для слушания детям старшей группы

 Настроения, чувствав музыке Л. Бетховен «Весело-грустно».Г. Свиридов «Ласковая просьба».П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».Д. Кабалевкий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямыйбратишка».Р. Шуман «Смелыйнаездник», «Всадник».П.И. Чайковский «Игра в лошадки»,Гречанинов «Верхом на лошадке».Е.Тилечеева «Мамин праздник»,С.Майкапар «Росинки» П.И. Чайковский «Мама»,Гречанинов «Материнский ласки».Д.Кабалевский «Печальная история»,С.Майкапар «Пастушок» Р.Шуман «Пьесска», И. С.Бах «Шутка».Музыкаоживотных и птицах Д. Кабалевский «Ежик»,К. Сен-Санс «Слон».В.Ребиков «Лягушка».А. Лядов «Сорока», «Петушок»; Г. Лобачев «Курочка-рябушечка».К. Сен-Санс «Куры и петухи».С. Прокофьев «Шествие кузнечиков».Д.Кабалевский «Танец молодогобегемота»,«Хромой козлик».С.Майкапар «Мотылек»,А.Аренский «Расскажи, мотылек».М.Старокадомский «Зайчик» А.Жилинский «Марш зайчат» Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка».Природаимузыка А. Лядов «Дождик, дождик» Д.Кабалевский «Грустный дождик».А.Лядов «Окликание дождя» С.Прокофьев «Дождь и радуга».С. Прокофьев «Утро», П. И.Чайковский «Зимнее утро».Р. Шуман «Дед Мороз».С. Майкапар «Весною» ,Э.Григ «Весной».С. Майкапар «Осенью» ,Ц.Кюи «Осень».А. Гричининов «В поле» П.Булахов «Колокольчики мои» Е.Телечеева «Березка».Сказкав музыке С. Майкапар «Сказочка»,Д.Кабалевский «Сказочка».С. Майкапар «Семимильные сапоги».Г.Свиридов «Колдун».А.Хачатурян «Вечерняя сказка».Музыкальныеинструментыи игрушки Д.Кабалевский «Труба ибарабан», «Трубач и эхо».Д.Шостакович «Шарманка», П.И.Чайковский «Шарманщик поет».А.Гричининов «На гармонике»,Г.Свиридов «Парень с гармошкой»,П. И. Чайковский «Мужик нагармонике играет».С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка»,Г. Свиридов «Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка».
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » МУЗЫКА (МУЗЫКА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: