Галина_Ф | Дата: Среда, 21.02.2018, 11:17 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| «Экология + театр = воспитание».
«Театр– средство воспитания человеческих душ» С.В.Образцов Процесс взаимодействия ребенка с миром природы противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка в нравственном и в безнравственном поступке.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы.
Профессор М.М. Камшилов писал: «Нужно, чтобы ребенок,начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках».
Театрализованная деятельность предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, выполняя одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.
Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Это могут быть сказки и рассказы о животных, о природе, о временах года.
Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием, которое позволяет формировать у ребенка представления о нравственных качествах, связанных с умением оказать помощь, поддержку нуждающемуся, посочувствовать другу и просто тому, кто в нем испытывает потребность.
Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой. На основе знаний, которые дети получают через экологические постановки спектаклей, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер.
|
|
| |