[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Галина_Ф 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Воспитатель. Каким он должен быть?...
Воспитатель. Каким он должен быть?...
Галина_ФДата: Понедельник, 31.07.2017, 10:05 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитатель.Каким он должен быть?...  

 
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к
личности ребёнка. Работа воспитателя должна быть направлена на удовлетворение
потребности растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо
строить всю педагогическую работу исходя из понимания самобытности дошкольного
детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия. Это говорит о

необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования
как приоритетных.   Одной из основных задач обозначеназадача  привлечения в систему образованияталантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный
процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и
информационные системы, воспитывать духовность и нравственность.  Исходной предпосылкой выбора тематикипредлагаемого сегодня мастер-класса является требования ФГОС ДО  к воспитателю детского сада.   Каким мы хотим видеть воспитателя, каким егохотят видеть дети, родители, руководители ДОУ, каким он должен быть? Конечно же – личностью. Но какой? Профессиональныеумения воспитателя:1. Диагностические: умеет подобрать диагностическую методику, изучитьеё  и применить  в работе с детьми. 2. Проектировочные: умеет проектировать совместную деятельность  в образовательном  процессе. Регуляционные: умеет регулировать взаимодействия участниковобразовательного  процесса.Аналитические: умеет делать выводы, подводить итоги  собственной деятельности, деятельности детейи родителей. Какими качествами долженобладать  воспитатель1.     Терпимость.2.     Толерантность (терпимость к  чужиммнениям, верованиям, поведению).3.     Возможность целостного принятия другого человека.
Какимисовременными технологиями должен обладать воспитатель * Личностно ориентированное обучение и воспитание* Дифференцированное обучение и воспитание* Проблемное обучение и воспитание* Обучение и воспитание без насилия* Эффективная речевая деятельность* Диалоговое обучение и воспитание* Рефлексивное обучение и воспитание* ЗдоровьесбережениеФункциивоспитателя  Воспитатель-собеседник: способенцентрироваться на ребёнке, на том, что для него значимо, заинтересован и
озабочен интересами ребёнка, готовности поддержать беседой, обсуждением,
помощью.Воспитатель-исследователь:выражается в трёх аспектах.1.    Умениепедагога проводить анализ динамикивзаимоотношений  во время обучения ивоспитания, отслеживать личное продвижение каждого ребёнка в учебномвзаимодействии.2.    использованиепедагогом в процессе обучения психодиагностических методов и процедур, что
способствует получению информации о развитии ребёнка, о его успехах и
трудностях.3.    Применениепедагогом развивающих технологий личностного роста. Педагог должен уметь способствовать корректировать инаправлять процесс развития ребёнка предшкольного возраста в общении с ним,
точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении  знаний. Воспитатель-фасилитатор:этовоспитатель, способствующий в усвоении и освоении нового ребёнком.
Воспитатель-фасилитатор строит свои взаимоотношения с ребёнком  на положительном его принятии, понимании егоэмоциональных состояний в форме сочувствия и сопереживания, открыто выражая
свои чувства и тем самым, создавая комфортные для развития ребёнка условия. Воспитатель-эксперт:экспертная,консультативная функция возникает из потребности в педагоге, обладающем
глубокими систематическими знаниями, разносторонними практическими
навыками  и умениями. Доброжелательный икомпетентный педагог располагает детей к тому, чтобы они воспользовались его
знаниями и опытом. Мнение такого педагога значимо для детей, и потому дети
готовы обращаться к нему за консультацией                                                      
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Воспитатель. Каким он должен быть?...
Страница 1 из 11
Поиск: