[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Ребенку нужна сказка
sherina65Дата: Понедельник, 18.01.2021, 16:59 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Как и все другие произведенияискусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно
получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого
исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание,
не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти
это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем,
что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом
себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него
ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их
образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не
способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые,
или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.
Сказки необходимы детям
В первые годы жизни, вплоть до
школьного возраста, прежде чем ребенок подрастет и приобретет способность
распознавать других людей, сложные ситуации и взаимоотношения, ему нужны
сказки, а не истории с двойным смыслом, ясные, четкие, а не карикатурные
взаимосвязи.
Ребенок ищет в отношениях эту
простоту и ясность. Со всей симпатией он пытается соединиться с героем сказки,
по-настоящему пережить с ним все опасности, приложить усилия и преодолеть
запутанные ситуации, чтобы в финале победило добро. Естественно, в настоящей
жизни все происходит несколько по-другому, это ребенок познает и переживает
постепенно взрослея. И если драматические события ребенок переживет в раннем
детстве, глубоко их почувствует, то потом легче и с большей уверенностью
преодолеет их.
Сказки — это моральные истории.
Они дают ребенку шанс идентифицировать себя. Благодаря сказочным образам он
создает в себе силы симпатии по отношению к добру и развивает силы антипатии к
злу.
В наше время встречается много
сказок в искаженном виде, смысл которых в большинстве случаев несет
карикатурный характер, но, прежде чем понять сущность карикатурного образа,
увидеть насколько он остроумен, необходимо познакомиться с тем настоящим, что
лежит в его основе. В противном случае для ребенка становится настоящим
карикатурный образ и тем самым заслоняет правильное видение действительности.
Детям необходимы настоящие образы, образы самих себя. Детям необходимо
познакомиться с человеком и миром, чтобы понимать их. Лишь тот, кто знает
и понимает мир и себя, стал
взрослым, может мыслить и действовать с полной ответственностью. Чему учатся
дети, слушая сказки?
Никогда в жизни человек не учится
больше чем в первые годы жизни. Ребенок способен учиться, — это свидетельствует
о том, что он воспринимает мир всей своей сущностью и приобретает при этом
способности, которые сможет в будущем использовать самостоятельно для
формирования своей жизни. Когда ребенок двигается, бегает, играет, он находит
себя в середине мировых законов, упражняется в равновесии, в управлении всеми
органами чувств, одновременно делает сильными свои внутренние органы и
дифференцирует их. Ловкость пальчиков обусловливает не только внешние
способности, но и имеет влияние, например, на язык и жизнь представлений
ребенка. При этом имеет значение все, что разыгрывается в его окружении и через
подражание глубоко влияет на него, формируя тело и душу.
Почему именно сказки?
Наши дети испытывают тоску по
сказкам, поэтому мы должны к ним относиться достаточно серьезно. Именно у детей
мы можем научиться тому, что мир сказки все еще существует на самом деле и
достаточно видимо пронизывает жизнь всех людей. Детей не удивляет рассказ или
сказка, суть которых нам, взрослым, уже не понятна. Если ребенок слышит:
«Давным-давно…», он никогда не спросит, когда именно. Все, о чем
рассказывается, происходит здесь, сейчас и всегда. Круг маленьких слушателей
без особых усилий погружается с первыми словами сказки в мир и время, которые
как будто далеки от момента их рождения, но с которыми они, слушая, всякий раз
соединяются по-новому. Видя, как широко раскрываются их глаза, мы видим, как
оживают персонажи.
В мире сказок мы разворачиваем
перед детьми жизненный мир как огромную панораму, ведь сказки всегда
соответствуют духу времени. Например, лес, через который так часто необходимо
пробираться в начале сказки — это опыт, приобретенный нами, когда мы хотим или
должны удалиться от дома. Когда Красная Шапочка, Гензель и Гретель, Белоснежка
остаются наедине, то в первую очередь они попадают в лес. Все, что ожидает их,
загадочное и неопределенное. И только хороший финал рассеивает тьму. Тогда они
находят себя и свое предназначение.
Как нужно читать или рассказывать
сказки детям?
Для многих людей стоит усилий
читать такие тексты. Как часто мы думаем, что не сможем прочитать или
рассказать, потому что это лишь напугает детей. Возможно, когда мы читаем или
рассказываем сказку, нам необходимо попытаться немного стать детьми. Именно об
этом наша консультация для родителей. Тогда мы с большим удовольствием разделим
радость и печаль, напряжение и смех детей, которые нас слушают. Читать нужно не
драматизируя, не интерпретируя, но и не без участия. Наша речь должна звучать,
как ручеек по камешкам, и предоставлять возможность возникать образам. Это не
так сложно, как нам кажется. Если взрослый превратится в «сплошное ухо», тогда
события сами понесут его с собой. Тогда темные образы выстраиваются в
правильном порядке. И жестокость займет свое соответствующее место. Тени делают
свет ярче, а черные камешки в ручье заставляют воду сверкать. Дети не лишены
грусти, она им присуща, чувства глубоко волнуют душу. Но у детей свои
собственные спрятанные страхи и конфликты, о которых мы часто можем только
догадываться.
Освободиться от них и
почувствовать радость детям может помочь сказка с хорошим окончанием.
Сказки живые — как и сама жизнь,
древние — как старцы, молодые — как дети, жестокие — как наши бессмысленности и
мудрые — как мудрость, к которой мы стремимся. Кто действительно хочет их
понять, должен решиться оставить свою точку зрения и отправиться в путешествие
по сказке.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: