[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Проверяем уровень развития речи ребенка 3 -4 лет.
sherina65Дата: Понедельник, 09.05.2022, 17:43 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Проверяем уровень развития речи ребёнка 3-4 лет. Есливас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что
именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Ктоздесь нарисован?» - «Мальчик». - «Что он делает?» - «Играет». - «А во что он
играет?» - «В мячик». - «Какого цвета мячик?» - «Синего». Проанализируйте,
какие именно ошибки делает ребёнок. Не умеет ребёнок пользоваться падежами?Поиграйтес ним, склоняя слово (синий, нет синего мячика, беру синюю чашку и т. д.) Неправильнопроизносит звуки? Чёткоопределите какие. Подберите картинки с «проблемными» звуками: например, если
малышу плохо удаются шипящие, значит, на картинках будут шарик, мишка, щенок;
если «с» - солнышко, велосипед, часы и т. д.Бывает,что ребёнок переставляет слоги или вместо одних звуков произносит другие,
например говорит «кашина» вместо «машина». Втаких случаях чётко произнесите слово в двух вариантах и предложите малышу
выбрать правильный. Конечно, может случиться, что он выберет верный, но сам
будет произносить слово по-прежнему.Ничегоудивительного: он ещё не научился слышать себя.Запишитеразговор с ним на кассету и дайте ему прослушать. Развитие произношения
(совместная работа с малышом) 1.Для начала отработайте с малышом вдох и выдох: это важно для хорошего
произношения. Объясните ребёнку, вдыхать воздух надо через нос, а выдыхать -
через рот, покажите, как это делать. Затем возьмите две картинки: на одной –
нос, на другой – рот. Показывайте их ребёнку поочерёдно – он должен делать вдох
и выдох, ускоряйте или замедляйте темп, тренируя дыхание.2.Многие звуки произносятся на выдохе. Предложите подуть на пальчик, задуть
свечку и т. д. Очень полезно для отработки правильного выдоха следующее
упражнение. Положите на стол маленький кусочек ватки, пусть малыш дует на него,
заставляя двигаться.3.Ребёнок должен хорошо усвоить положение язычка при произнесении тех или иных
звуков. Для начала задача должна быть совсем простой. Посадите его перед
зеркалом: «Улыбнись, покажи зубки. Прижми язычок к нижним, теперь к верхним
зубам». Научите малыша чувствовать гласные звуки: «Положи ручку на горлышко.Игрыс ребёнком.1. «Угадай, каких игрушек не стало»Учиммалыша употреблять слова – наименования игрушек в родительном падеже множественного
числа.Давайпоиграем. Я спрячу игрушки, а ты догадаешься, чего не стало (своей ладонью
  или пальчиком закрыть одну картинку и спросить: «Чего не стало?»).
Ребенок пытается угадать и отвечает: «Не стало кукол». Если Вы используете
набор картинок, то просто убираете одну картинку, а малыш догадывается, чего не
стало.Обязательнопохвалите ребенка и порадуйтесь правильному ответу вместе с ним. Если малыш
допустил грамматическую ошибку (например, сказал так: «не стало скакалков,
утёнков») не повторяйте ошибку за ним. Вместо этого сразу же скажите правильный
вариант: «Ты угадал. Молодец! Не стало скакалок».Речеваяигра с игрушками 2. «Команды»Учимребенка употреблять в речи глаголы в    повелительном наклонении.
Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.Попроситеребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках
взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил
грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит
свою ошибку сам или с помощью взрослых.СначалаВы помогаете малышу давать команды игрушке: «Попроси куклу сплясать, лечь на
спинку, спеть и т.д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете
ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем
можно поменяться ролями с ребенком.Нижеесть подборка слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например,
так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из
речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с
разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа
с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам
игры!Примерныекоманды для игры с игрушкой: присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши,
порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на
спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через…, дотронься
до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т.д.3.Речеваяигра по теме«Игрушки»( «Как мы играем»).Учимсяподбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).Можноиспользовать игрушечный телефон. Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и
начинаете разговор: «Здравствуйте, Катя и Серёжа! Это Вам Артём звонит. Как вы
поживаете? А мы играем, хотите узнать, как? Сейчас мы с Артёмом вам расскажем»:Артём(имя Вашего ребенка), что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем
слова вместе с малышом). Если ребенок захочет показать, как он это делает –
пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о
новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.Через неделю-две ежедневных занятий с ребёнком вы увидитерезультаты.Приятныхигр!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: