zlob_08 | Дата: Понедельник, 25.07.2016, 18:05 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
| [img]file:///C:/Users/www/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png[/img]«Организацияжизни ребёнка младшего возраста»Младший возраст- важнейшийпериод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития, требующий своей особенной организации.Организация снаНервная система ребенкараннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется правильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон должен быть полноценным, глубоким. Помещение, в котором спит ребенок, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Дети спят днем один раз;продолжительность сна —2 ч. Ночной сон должен длиться не менее 10—10,5 ч. Укладывание и подъем детей проводят при нормальной температуре воздуха в помещении. Во время сна необходимо предусмотреть доступ свежего воздуха, при этом температура не должна превышать + 16-17°. Необходимо обеспечитьспокойную обстановку в период, предшествующий сну и во время него. Детские кроватки должны быть удобными для сна: с небольшим подъемом изголовья (плоская подушка), матрац умеренно мягкий. Родителям необходимо создать правильную обстановку перед укладыванием на сон. Надо исключить излишнее возбуждение детей (крик, шумные игры и т.п.). Важно заранее дать установку на сон: «Скоро будем спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец, Катенька, - уложила куклу спать...» и т.п. Организация умывания, кормления, одевания, закаливания ребенкаРазвитие и воспитание личности враннем возрасте происходит в так называемой «бытовой» деятельности: в различных режимных моментах (умывание, кормление, одевание и раздевание).[img]file:///C:/Users/www/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.png[/img]Создавая условия для этой деятельности и общаясь сребенком, взрослый решает ряд задач:· воспитаниесамостоятельности как относительной не зависимости от взрослого (предпосылкой ее является формирование на эмоциональной и наглядной основе элементарных орудийных действий);· накопление опытасамостоятельных действий в бытовых процессах способствует развитию самоуважения, чувства собственного достоинства. Через действия с предметами быта (полотенце, мыло, посуда, предметы одежды и обуви и др.) закладываются основы будущей культуры труда, бережливости;· воспитание навыковопрятности, культуры еды, что принято называть культурно-гигиеническими навыками. Они предохраняют здоровье ребенка, связаны с воспитанием его общей культуры;· воспитаниедоброжелательного отношения друг к другу, так как в условиях детского сада при выполнении процессов самообслуживания возникает множество ситуаций, требующих от малышей личностных и «деловых» контактов.Участие ребенка во всехпроцессах должно сопровождаться положительными эмоциями, иначе ребенок становится невосприимчивым к педагогическим воздействиям. Поэтому важно, чтобы вода для умывания была теплой, а кран - на таком уровне, чтобы вода не затекала в рукав; мыло - такого размера, чтобы ребенок смог его удержать в своих еще очень неумелых руках; посуда для еды привлекала своим внешним видом и т. п.Взрослые должны взять заправило: сначала ребенок пробуетсовершать действие сам и только в случае его неудачной попытки оказывать помощь малышу. Во многихдействиях с предметами быта ребенок испытывает затруднения потому, что он еще слабо владеет собственным телом, движениями своего тела (например, выдергивает руку из рукава одежды, не сгибая ее в локте и т.п.).Помощь взрослого прежде всегозаключается в том, чтобы показать ребенку, как согнуть руку, куда поставить пальчики (например, при застегивании пуговицы), как ладонями обхватить переносимый предмет (например, тарелку, чашку), чтобы его не уронить, и т.п. Совершая с ребенком совместное действие, надо дать ему почувствовать «рисунок» движения руки (ладони, пальцев и др.). Кинестетическое чувство поможет ребенку затем самому контролировать характер, силу, направление «рабочего движения» (А.М.Сеченов) и будет способствовать развитию ловкости, сноровистости, что немаловажно для успеха в любой практической деятельности.[img]file:///C:/Users/www/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img]Исходя из общих подходов к проведению разных процессов вдошкольном учреждении, ниже приводятся конкретные рекомендации родителям из программы «Кроха». Организация питанияДети трехлетнего возрастастремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными. Для этого нужны определенные условия.Для умывания поставить кумывальнику скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; полотенце дать короткое, чтобы ребенку легче было им вытираться; повесить его на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода должна быть не очень холодная и не затекать ему в рукава.Для кормления поставить маленькие,по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток (скатерти), посуды и др.Ребенок может сидеть и за общимстолом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.Привлекайте ребенка к участию вприготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п. Выполнение этих действий создает у ребенка «установку» на прием пищи, положительно влияет на аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону - приучает его к труду и самостоятельности.В 3 годаребенок может:· есть спокойно, неторопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила культуры еды;· спокойно ждать, когдаподадут следующее блюдо (но и вы не злоупотребляйте длинными паузами!);· выражать свои просьбысловами («Подай, пожалуйста, салфетку», «Налей еще чаю» и т.п.);· говорить «спасибо»после еды.
|
|
| |