zlob_08 | Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:08 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально - коммуникативного развития - развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Таким образом, целью нашей психолого-педагогической деятельности является - стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. Встает вопрос – какие задачи необходимо поставить перед коллективом ДОУ и родителями, чтобы стимулировать социально-коммуникативное развитие детей? Это следующие задачи: • освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; • развитие самосознания детей; • создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; • развитие коммуникативной компетентности; • формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям; • развитие игровой деятельности у детей. В предполагаемом результате мы ориентируемся на целевые ориентиры по ФГОС: - на инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. - Уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других. - Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания. Исходя из этого, ожидаемый результат психологического сопровождения социально-коммуникативного развития: • -развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; • создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; • формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); • воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; • приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; • развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; • формирование коммуникативной компетентности ребёнка – развитие коммуникативных умений и навыков, связной речи и лексико-грамматических категорий; • формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
|
|
| |