Администратор | Дата: Четверг, 02.05.2024, 09:31 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Статус: Offline
| «Не обращать внимания на детскиеошибки или поправлять?» Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматическинеправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим(«масина» вместо «машина»). Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньшеслово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем. Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого.Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его. Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу однойболее легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие. Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степениприлагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший. Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужнотактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие. Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой,маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый). В возрасте двух лет ребенок способен отличить качество от количества илидействия.Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественныххарактеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти понятия.
|
|
| |