Администратор | Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 17:28 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Консультация для родителей«Классическая музыка в жизни ребенка»Несомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, [img]file:///C:\Users\1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\03\clip_image002.jpg[/img]позитивнонастроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки?Казалосьбы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы и той же Кати Лель!Начинатьрешать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки, которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек.И именно пению колыбельных мы, взрослые,уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения останутся надолго и в вашей памяти и в памяти вашего ребенка. И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка классическая.Заранеепредвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык?Суверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональноесостояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.Программа воздействия музыки на человека(по результатам исследований педагогов–психологов) Музыкальные произведения Воздействие на человека Бах. Кантата №2 Бетховен. «Лунная соната» Свиридов. «Романс» Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся. Шопен. Вальсы Штраус. Вальсы Рубинштейн. Мелодия. Уменьшается чувство тревоги, повышается уверенность в благополучном конце происходящего. Моцарт. Маленькая ночная серенада Вивальди. Времена года («Весна») Брамс. Венгерские танцы Поднимается общий жизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшается настроение. Музыкальнаяклассика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. Я приглашаю всех без исключения родителей посетить наши музыкальные занятия, и вы сами увидите восторженные детские глаза при прослушивании фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Апрель. Подснежник» Чайковского. Могу привести еще один пример: знакомясь с музыкой к балету П.И. Чайковского «Спящая красавица» из двух видеоверсий (мультфильм и видеозапись балета) ребята с удовольствием выбрали балет!Нетак давно еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой сводилась к следующему: во многих московских школах введены часы слушания классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы.Яабсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия иэмоционального мироощущения, Тоесть у ребенка появляетсяпозитивная жизненная доминанта. Аэто имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка.Именноположительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общемуинтеллектуальному развитию,позволяют повысить уровеньвнимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка предшкольного возраста,будущего первоклассника.. К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное. Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические способности.Нехочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу-бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям.Приобщениенаших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление, скажем, Димы Билана или Кати Лель, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах!Обязательносоздайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!Ядумаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 25.09.2015, 18:01 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| «Классическаямузыка как средствонравственного воспитания ребенка старшегодошкольного возраста» Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весенне¬го ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную ти¬шину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зача¬стую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль му¬зыки. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприя¬тие мира. Как часто звучат в наше время сло¬ва «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто — «падение нравственности», «деградация обще-ства». Замечательный человек, актер Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запасы доброты, виноваты и детский сад, и школа, и конечно семья, из которой ушли шутка, юмор, игра». У дошкольников на обычных му¬зыкальных занятиях, праздниках, раз-влечениях формируются такие важные качества, как коллективизм, любовь к своему делу, бережное отношение к природе, духовная чуткость. Дети учатся сопереживать, упражняться в хороших поступках, сами не замечая этого. «Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы от¬крыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит своей воспита¬тельной функции». А главное — это самая приятная, пре¬красная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Как это прекрасно — знакомить ребят с музыкой! Музыка, художественное слово или картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Через классическую музыку передаются нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание, формирование добро¬желательных отношений к животным; воспитание чувства прекрасного, умение видеть красоту природы и оберегать ее. Слушайте с детьми во¬кальную и инструментальную музыку. Необходимо увлечь ребенка, заразить теми чувствами, кото¬рые выразил композитор, беседуйте с малышом, помогите ему понять, осмыслить содержание, характер музыки. Важное значение имеет класси¬ческая музыка. Это особый мир — в нем человеческие души говорят не¬посредственно с душой автора на языке эмоций. Используйте магнитофонные записи, что значи¬тельно обогащает восприятие музыки. По возможности сочетайте их с «живым» исполнением. Ходите с ребенком на концерты. Помимо дет¬ской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические про¬изведения разных времен — музыку Вивальди, Баха, Моцарта, Шопена, Глинки и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Конечно, рассказывать о произведени¬ях классической музыки не так легко. В первую очередь самому необходимо познакомиться с литературой о ком¬позиторе, продумать, как преподнести произведение детям. Самое важное — дать почувствовать настроения, пере-живания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость. После прослушивания, посещения концерта, спросите ребенка: «Какие чувства передает музыка?», «О чем рассказывает музыка?» «Как рассказывает музыка?» При этом каждый раз беседу начинайте с определения характера произведения в целом и расширения определений, применяемых детьми. Например, прослушав романс Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель», в исполнении симфонического оркестра, обратите внимание как звучит скрипка! И не надо много говорить об этой музыке — идет рабо¬та чувств, работа души! Позвольте ребенку объединить — слушание музыки и игру на музыкальных инструментах. Тембровые особенности различных музыкальных инструментов придают звучанию образность. С их помощью у детей повышается интерес к музы¬кальным произведениям, заинтересо¬ванность — ведь они участвуют в ее воспроизведении, слышат красочное звучание в собственной оркестровке. И еще: так углубляются их представ¬ления о вокальных возможностях му¬зыкальных инструментов, развивается творческое применение их в само¬стоятельной деятельности. Полезно варьировать приемы раз¬вития музыкального восприятия. Так, ор-кестровку можно сочетать с передачей характера музыки в движении, инсцени¬ровкой песен (попробуйте сами принять участие в оркестровке, подыграйте на музыкальных, шумовых инструментах, а ребенок пусть инсценирует). В этом случае объеди¬няются разделы — слушание музыки, игра на музыкальных инстру¬ментах и музыкально-ритмические движения. Это оживляет скучное прослушивание, способствует са-мостоятельности детей, развивает непосредственность, их творческую инициативу. Отмечу: прием оркестровки целесообразен после неоднократного прослушивания, после того как вы ознакомились с характером, выделили изобразительные средства выразительности. Следующий этап работы — знакомство детей с фрагментами из опер, балетов великих композиторов — Чайковского, Н. А. Римского-Корсаков. К. Сен-Санса. А какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать? Прекрасную симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева для ознакомления с инструментами можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде пантомимы (можно сразу всей семьёй)— заговорила Птичка — помашем «крылышками», появляется Дедушка – руки по швам, повороты тела из стороны в сторону, имитирующие походку. Вот храбрец и озорник Петя – марш с помощью «барабанных палочек ударяющих в барабан» — по два пальца каждой руки. Закрякала Утка — руки к плечам — получились короткие крылья, мальчики прицелились пальцами, изобразив ружья, — это палят в сказке храбрые Охотники. Такая пантомима чрезвычайно занимательна как для детей, так и для взрослых, и опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движения. Пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского. Эти картинки и образы близки и понятны ребенку в любом возрасте. Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, Полученное от общения с высоким искусством - музыкой.
|
|
| |