nata_agapova | Дата: Среда, 10.04.2024, 10:21 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии вповседневной жизни детейдошкольного возраста»Агапова Н.Ю. «Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам».В. Шененберг Интенсивное развитие современного обществав последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.На сегодняшний момент в соответствии сФедеральным ГосударственнымСтандартом, в дошкольных учрежденияхбольшое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения,Способствующих развитию индивидуальных возможностейребенка. Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачифизического, интеллектуального, эмоциональногои личностного развития ребенка,активно внедряя в этот процесс наиболее эффективныетехнологии здоровьесбережения.Включение здоровьесберегающих технологийне только в образовательнуюработу, но и в домашнюю необходимоеусловие для полноценного развитиядетей, их социальной адаптации,формирования как физической, так ипсихологической культуры. В работедошкольного учреждения активновнедряются такие здоровьесберегающиетехнологии как: технологии сохраненияи стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательнаяи артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, подвижные и спортивные игры и т. д;В домашних условиях можно использоватьследующие здоровьесберегающиетехнологии:1) Валеологические песенки – распевки(несложные, добрые тексты имелодия, состоящая из звуков мажорнойгаммы, поднимают настроение,задают позитивный тон к восприятиюокружающего мира, подготавливаютголос к пению)2) Дыхательная гимнастика (занятиявключают упражнения дыхательнойгимнастики). В результате проведениядыхательной гимнастики повышаютсяпоказатели диагностики дыхательной системы,развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.3) Артикуляционная гимнастика. Основная цельартикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.4) Пальчиковые игры. Этот раздел служитдля развития ручной умелости мелкойМоторики и координации движений рук.Внедряя в домашний быт комплексноесочетание этих технологий:1. У детей повышается интерес.2. Развиваются психические качества:внимание, память, воображение, умственные способности.3 Происходит воспитание нравственныхкачеств, коммуникабельности.4 Укрепление костно-мышечной системы,повышение функциональнойдеятельности органов и систем организма.Домашние занятия с использованием технологийздоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются:• повышение уровня развития музыкальныхи творческих способностей детей;• стабильность эмоциональногоблагополучия каждого ребёнка;• повышение уровня речевого развития;• снижение уровня заболеваемости.
|
|
| |