[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как повысить мотивационную готовность к школе
nata_agapovaДата: Четверг, 16.05.2024, 00:49 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Как повысить мотивационную готовность к школеАгапова Н.Ю.Часто родители полагают, что ребенок готов к обучениюв школе, потому, что он много знает для своего возраста.Но интеллектуальная готовность – это не синонимготовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного
поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать
не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь
важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не
только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это
задача дошкольного возраста.Еще одна ошибка родителей - ребенка рано отдают вшколу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический
возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у
него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим
образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок
проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что
рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в
школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким
образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к
тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это
вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойке неуспеваемостии интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к
отклонениям в поведении.Основные факторы отрицательногоотношения школьников к учебе:· заниженная мотивация к обучению· интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу· отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности· несформированность учебной деятельности· неумение действовать по инструкции взрослого· отсутствие способности к поиску разнообразных способов действияТак что можно начинать делать прямосейчас?1 Выяснить причину низкой мотивации:неумение учиться или ошибки воспитательного характера.2 Применять в соответствии с причинойкоррекционные меры. 3 Важно создавать для ребенка зонуближайшего развития, а неделать за ребенка то, что он может (хотяи с трудом) сделать сам.4 Согласно результатам исследований,мотивация успеха формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при
повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. 5 Очень важным моментом в учебноймотивации является адекватная самооценка ребенка. 6 Важно поощрять ребенка за хорошуюучебу. 7 В деле повышения интереса ребенка кучебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный,
но необходимый.Если вы будете последовательно исистематически работать над вопросомповышения учебной мотивации своегоребенка, то непременно у ребёнок будет стойкая мотивация к школе
Прикрепления: 3913550.docx (14.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: