nata_agapova | Дата: Четверг, 09.01.2025, 10:51 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Консультация для родителей «Как помочьребёнку 2–3 лет начать говорить»В развитии речи ребенка ведущую рользанимают взрослые: семья (родители)ивоспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависятуспехи малыша в усвоении языка. Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.В раннем детстве темпы речевого развитиязначительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителейв этот период: помочьдетям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научитьпроизносить звуки.Речь взрослого должна быть небыстрой,четкой и простой. Для развития речи ребенка до 3 лет следует соблюдать несколько несложных правил:1. Общаться с ребенком. Чем больше Выбудете разговаривать с малышом, тем больше знаний он приобретет. Как можно чащеобращайтесь к нему с просьбами («Принеси мне…», «Посмотри, кто пришел и скажи мне…».2. Совместные игры. Сопровождать своидействия словами, закреплять знания о различных предметах, признаках предметов.3. Рассматривать разные предметные исюжетные иллюстрации в книгах и журналах, учить слушать и понимать несложные рассказы по картинкам.4. Расширять кругозор ребенка. Обращать его внимание на детали: у кошки –ушки, лапки, хвостик; у машины – кузов,колеса, кабина).5. Развивать фонематический слух(различать на слух сходные по созвучиюслова с опорой на картинки, речевой слух(обозначать средствамизвукоподражания и словами знакомыепредметы и объекты (часы — тик-так;поезд — ту-ту)Предложенные ниже речевые игры помогут Вам с пользой проводить время!Чистоговорки на тренировку различных звуков.А-А-А - одеваться нам пора. Ан-Ан-Ан - упередника карман.Ат-Ат-Ат - у меня халат. Аф-аф-аф –купили шкаф.Ба-ба-ба – в лесу стоит изба. Бе-бе-бе –сидит кошка на трубе.Бу-Бу-Бу – кошка просится в избу. Би-Би-Би– кошка, громко не кричи!Ва Ва Ва - у футболки рукава. Ву-Ву-Ву –лови сову.Ви-Ви-Ви – всех ребят зови. Га-Га-Га - вступе – бабушка. Яга.Га-Га-Га - у меня два сапога.Да-Да-Да -в кране кончилась…вода.Ду-ду-ду – домой пойду. Ды-ды-ды – попейводы.За-За-За! - на лугу стоит… коза. У-У-У -бантик повяжу коту.О-О-О - надеваю я пальто. Ом-ом-ом –строим дом.И-И-И - одеваю сапоги. Ы-Ы-Ы - разорвалМаксим штаны.Ки-Ки-Ки – пирогов нам напеки. Ок-ок-ок– румяный пирожок.Ка-Ка-Ка – кто хочет пирожка? Ке-Ке-Ке –пирожок держи в руке.Ма-Ма-Ма - одеваюсь я сама. Мы-мы-мы –ждем зимы.Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Му-му-му– в руки сумку я возьму.Но-но-но – у нас темно. Не-не-не –подойди ко мне.Ны-ны-ны – идут слоны. Фу-Фу-Фу - многокофточек в шкафу.Ха-ха-ха – поймал петуха. Ух-ух-ух –летит пух.Ё-Ё-Ё - это платьице моё. Са-са-са – усосны стоит лиса.Си-си-си – мы едем на такси. Та-та-та –поймай кота.Дыхательная гимнастика:ПетушокКрыльями взмахнул петух,Всех нас разбудил он вдруг.(И. П. встать прямо, ноги врозь, рукиопустить.1. Поднять руки в стороны (вдох)2. Хлопнуть руками по бедрам«Ку-ка-ре-ку» (выдох)Часики (динамическое артикуляционное упражнение)Высуньте изо рта длинный и тонкий какжало язык. Совершайте им движения из одного угла рта к другому и обратно. Скажите малышу, что так же качается маятник у часов. Затем попросите ребенка показать его «часики» (4-8 раз). При выполнении упражнения произносите: «Тик-так, так-так.», задавая темп движений.Качели (динамическое артикуляционное упражнение)Высуньте изо рта язык. Совершайте имдвижения вверх-вниз, стремясьдотянуться то до носа, то до подбородка.Скажите малышу, что так язычоккачается на качелях. Теперь предложитеребенку покачать на качелях его язычок 4—8 раз.Следите за тем, чтобы нижняя челюстьребенка оставалась неподвижной. При выполнении ребенком упражненияпроизносите слова: «Вверх-вниз, вверх вниз.»,задавая темп движений.Занятия по формированию связной речи у ребенкане стоит откладывать на потом. В 2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь.Удачи!
|
|
| |