[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей
galinasizikowaДата: Воскресенье, 12.01.2025, 19:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольномвозрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём –
закладывают родители и воспитатели. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашнейтехникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще всего
отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам».
В этом возрасте уже не следует прятать детей от огня. Учитываяестественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и
безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми
электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя
играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могутдобиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться
самостоятельно, пока не видят родители.Помните: Запретывозбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к
необратимым последствиям.
Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
 
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона!Выучите эту информацию вместе с ним.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы,особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя,подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!Как дети реагируют на первые признаки пожара? 
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да,спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.
Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх –парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.
Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнокможет напугаться, подумав, про что- то страшное из мира сказок.
Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке»,расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться.
Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня. Таким же
образом можно придумать правила безопасности. Для ребенка это будет очень
полезно, а вам поможет избежать лишних хлопот.Ребенок должен знать, что если он видит пламя, тонужно:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться запомощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 112 извать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым.Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к
выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать унего желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
Как случаются пожары?
Существует много причин возникновения пожара, но часто именнонеосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок
остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в
своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых,
имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать.
Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с
опасными приборами.Родители должны помнить, что оставлять детей однихочень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться.
Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.
Что может послужить причиной пожара?
1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку вмикроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты,даже не осознав это.
3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызватьперенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей,могут сжечь весь этаж.
5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг наковёр, тот загорится моментально.
6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод- случится беда.
7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас наглазах и воспламениться.
Проверяя правила пожарной безопасности – не забывайте задаватьдетям вопросы:Начался пожар. 
Что делать?
Звонить – 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
Как следует вести себя во время пожара?
Не прятаться, не паниковать.Родители, давайте следовать урокам пожарнойбезопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должныначинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его
потушить.
Не забывайте: гораздо легчепредотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут
вам обезопасить себя и своих детей.
 Советуем почитать детям:
1.     Баданов М. Костер.
2.     Волынский Т. Кошкин дом.
3.     Голосов П. Сказка о заячьемтеремке и опасном коробке.
4.   Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
5.   Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
6.   Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
7.   Хоринская Е. Спичка-невеличка.
8.   Чуковский К. Путаница.
Прикрепления: 1415919.docx (16.9 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: