[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_В  
Развитие речи детей 4-5 лет
Елена_АДата: Пятница, 31.08.2018, 10:04 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 148
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.Психологические исследования показывают, что дети средней группы болеелюбознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природнойдействительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:
  • приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное
     выражение своих мыслей) ;
  • расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова,
    которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл) ;
  • речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов) .
    Увеличение активного словаря (от 2900 и 3000 слов к концу года) создаёт ребёнку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, педагоги и родители должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образец употребления слов.Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнкаобязательно приведет к положительным результатам.Важно при чтениилитературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темпсвоей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону итренироваться в их употреблении. Для этого прекрасно подходят ролевые игры илисовместное обыгрывание известных ребенку сказок.2) Художественное слово в воспитании дошкольников.Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умениевнимательно слушать произведения художественной литературы,сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия нетолько для расширения кругозора, но и для общего развития ребенка.Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогамдля решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки ирассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенкуне только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит егопознавательные способности.3) Речь и мелкая моторика рук.В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитиюмелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук,затем появляется артикуляция слогов. Предлагаем интересные упражнения для развития речи дошкольников.
  • Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…);
  • Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза);
  • Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…);

  • Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
  • Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…);
  • Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?);
  • Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);
  • Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость);
  • Упражнять детей в правильном склонении существительных (род, число,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь. Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята, лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе, т.к. это является распространенной ошибкой у малышей;
  • Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф;
  • Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный…;
  • Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…;
  • Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);

  •  Познакомить со словами, которые ничего не значат:
    Ложка - это ложка, ложкой суп едят.Кошка - это кошка, у кошки семь котят.Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол,Шапка - это шапка, оделся и пошел.А я придумал слово, смешное слово - плим.Я повторяю снова - плим, плим, плим…Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.И ничего не значит - плим, плим, плим.

  • Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
  • Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими.
  • «Что в мешочке»Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать.
  • «Что изменилось». Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребёнок говорит, что изменилось.  
              А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: