[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_В  
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре
Наталья_ВДата: Вторник, 15.01.2019, 17:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Как научить ребенка правильному поведениюпри пожаре»Пожарно-профилактическаяработа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском
доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё
испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся
явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок
встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул
зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо
полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг
ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить
своих детей действовать в сложной ситуации.На первом же этапе детского любопытства немедленно возникаетнеобходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних
словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок
проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести
профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся
в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать
первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную
необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские
впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать
опасность огня.В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своихиграх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд.
На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера,
требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка
ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не
подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки,
обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их
достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение,
что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может
взять верх над запретом.Особо следует обратить внимание родителей на недопустимостьучить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные
фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к
спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их
жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов,интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих
действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время,
когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом
присутствии взрослых.После безоговорочных запретов дети начинают играть спожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий
простор для детских поджогов.Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов,важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если
это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо
периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест
потайных «секретов».Реакция детей во время пожара:- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется вукромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт
самосохранения.- Ребенок  может кричать от страха, но если шок отсобытия слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча
прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и
повышает риск гибели.- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах,принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже.
Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог
остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня
и тому подобное.Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзяподдаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни
в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении
позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в
которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильновести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться
пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению
пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).Ребенок должен знать, что если он видит пламя, тонужно:- звать на помощь взрослых или позвонить импо телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного
аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и,
конечно, ваш);- в случае небольшого возгорания на улице, если нетпроводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;- не тушить огонь в квартире самостоятельно;- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, приусловии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться полестнице;- если квартира заперта, прятаться от огня в ваннойкомнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче,поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во
время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.Используйте эти советы при беседе с детьми, дляпрофилактики пожарной безопасности.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: