Наталья_В | Дата: Вторник, 15.01.2019, 17:01 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Консультация для родителей«Как научить ребенка правильному поведениюпри пожаре»Пожарно-профилактическаяработа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.На первом же этапе детского любопытства немедленно возникаетнеобходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своихиграх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.Особо следует обратить внимание родителей на недопустимостьучить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов,интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.После безоговорочных запретов дети начинают играть спожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов,важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».Реакция детей во время пожара:- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется вукромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.- Ребенок может кричать от страха, но если шок отсобытия слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах,принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзяподдаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильновести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).Ребенок должен знать, что если он видит пламя, тонужно:- звать на помощь взрослых или позвонить импо телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);- в случае небольшого возгорания на улице, если нетпроводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;- не тушить огонь в квартире самостоятельно;- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, приусловии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться полестнице;- если квартира заперта, прятаться от огня в ваннойкомнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче,поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.Используйте эти советы при беседе с детьми, дляпрофилактики пожарной безопасности.
|
|
| |