detckovair | Дата: Воскресенье, 10.07.2022, 14:00 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Консультация для родителей детей с 5 лет.Как определить талант ребенка. Предлагаю вам тест-анкету, разработаннуюспециалистами в области детской психологии А. да Хааном и Г. Кафом для обследования предрасположенности ребенка к различным видам человеческой деятельности, ориентированную на выявление способностей ребенка с пяти лет. Ребенок имеет музыкальный талант, еслион: - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремитсятуда, где можно послушать музыку;- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию,внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;- если поет или играет на музыкальном инструменте,вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;- сочиняет свои собственные мелодии;- научился или учится играть на каком-либо музыкальноминструменте.Артистический талант проявится у ребенка, еслион:- часто, когда ему не хватает слов, выражает своичувства мимикой, жестами, движениями;- стремится вызвать эмоциональные реакции у других,когда с увлечением о чем-то рассказывает;- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольноподражая человеку, о котором рассказывает;- с большим желанием выступает перед аудиторией,причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;- с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-топривычки, позы, выражения;- пластичен и открыт всему новому; У ребенка литературное дарование, если он:- рассказывая о чем-либо, умеет придерживатьсявыбранного сюжета, не теряет основную мысль;- любит фантазировать или импровизировать на темудействительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;- выбирает в своих устных и письменных рассказах такиеслова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;- изображает персонажи своих фантазий живыми иинтересными;- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, небоится начать писать роман о собственной жизни.Художественные способности ребенка проявятся втом случае, если он:- не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисункуили лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;- в своих рисунках и картинах отражает всеразнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;- серьезно относится к произведениям искусства,становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит,комбинирует материалы и краски;- стремится создать какое-либо произведение, имеющееочевидное прикладное значение, украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;- не робеет высказать собственное мнение оклассических произведениях причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. У ребенка незаурядный интеллект, если он:- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимаетнедосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;- обладает хорошей памятью;- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;- задает очень много продуманных и оправданныхситуацией вопросов;- любит читать книги, причем по своей собственной«программе»;- обгоняет своих сверстников по учебе, причем необязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;- гораздо лучше и шире многих своих сверстниковинформирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);- обладает чувством собственного достоинства издравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но необязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни. У ребенка способности к научной работе, еслион:- обладает явно выраженной способностью к пониманию ииспользованию абстрактных понятий, к обобщениям;- умеет четко выразить словами чужую и собственнуюмысль или наблюдение;- любит читать или смотреть детскую техническуюлитературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;- часто пытается найти собственное объяснение причин исмысла самых разнообразных событий;- с удовольствием проводит время за созданиемсобственных проектов, конструкций, схем, коллекций;- не унывает и ненадолго остывает к работе, если егоизобретение или проект не поддержаны или осмеяны. У ребенка спортивный талант, если он:- очень энергичен и все время хочет двигаться;- смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;- почти всегда берет верх в потасовках или выигрываетв какой-нибудь спортивной игре;- неизвестно, когда он успел научиться ловко,управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;- лучше многих других сверстников физически развит икоординирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;- предпочитает книгам и другим спокойным развлечениямигры, соревнования, даже бесцельную беготню;- кажется, он никогда всерьез не устает;- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта иликаким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает. Информация, полученная входе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок.
|
|
| |