natalya_zaharova698 | Дата: Четверг, 09.01.2025, 09:41 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 136
Статус: Offline
| Консультация для родителей
"С чего начинается Родина"
Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных задач современности. Воспитание любви к ближнему, детскому саду, родному городу и стране составляет неотъемлемую часть нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Особую сложность представляет собой воспитание любви к родной земле и отечеству. Чувство привязанности к месту рождения, гордость за свою страну играют ключевую роль в развитии личности. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно сформировать гражданина и патриота, обладающего чувством собственного достоинства и положительными качествами. Дошкольники должны осознавать себя частью великой и богатой страны, гражданами России. Для этого необходимо знакомить их с малой родиной – местом их проживания. Дети должны знать свой район, ценить красоту родных улиц. Затем следует расширить их представление о мире, подвести к пониманию того, что город является частью большой страны, а они – ее граждане, обязанные соблюдать ее законы, поскольку любят свою страну. Важно помнить, что дошкольники воспринимают окружающий мир эмоционально. Поэтому патриотические чувства к родному городу и стране проявляются у них в виде восхищения. Именно эти чувства необходимо пробудить в процессе ознакомления с родным городом и страной. Формирование патриотизма – длительный, систематический и целенаправленный процесс. Знакомство дошкольника с родным городом и страной не может быть случайным. Патриотизм включает в себя: *Привязанность к месту рождения и воспитания; * Уважение к родному языку; * Заботу об интересах Родины; * Гордость за культурные и социальные достижения страны; * Уважительное отношение к историческому прошлому, традициям и обычаям народа; * Стремление трудиться на благо процветания родины. Каждый край, область, город уникальны. Необходимо показать ребенку, что его родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Объем знаний о родном городе зависит от возраста ребенка. * Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад. * Старшие дети знакомятся с объектами на близлежащих улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и их назначением. * Диапазон объектов расширяется до района и города в целом, его достопримечательностей и исторических мест. * Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих улиц и их названий. Экскурсии по городу, на природу, наблюдение за трудом взрослых помогают детям осознать, что труд объединяет людей, требует слаженности, взаимопомощи и профессионализма. Пример взрослых, особенно близких людей, играет огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании. Рассказы о подвигах старших членов семьи, участников Великой Отечественной войны, помогают детям усвоить понятия "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу" и "трудовой подвиг". Важно подвести ребенка к пониманию того, что победа была достигнута благодаря любви к Родине.
Как отмечал К. Д. Ушинский, воспитание должно быть народным. Родители должны отбирать из множества впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Эпизоды, на которые привлекается внимание, должны быть яркими, образными, конкретными и интересными.
|
|
| |