[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Развитие творческой, исследовательской активности дошкольник
Галина_ФДата: Вторник, 26.01.2016, 06:50 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие  творческой  исследовательской  активности  дошкольников
в  процессе  детского  экспериментирования.


Прежде, чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В.Сухомлинский.

Инициативная активность возрастает у дошкольников к пяти годам. Этот возраст очень важен для развития познавательной потребности ребёнка, которая выражается в форме поисковой исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, умение делать умозаключения.
Познавательную деятельность ребёнка следует рассматривать как  поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в форме сотрудничества, сотворчества.
Ребёнка необходимо включить в осмысленную деятельность, в процессе которой он сам мог бы сделать выводы, найти сходства и различия, открыть новые свойства предметов и т. п.   Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. При этом осуществляется познавательная, исследовательская функция и создаются условия, в которых раскрывается  содержание данного объекта.
Активное внедрение в практику ДОУ детского экспериментирования основано на практической деятельности ребёнка и усваивается прочно, когда ребёнок видит, слышит и делает сам.  Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности  в период дошкольного детства.
Исследовательское обучение предполагает следующее:
- ребёнок выделяет и ставит проблему,
которую необходимо решить;
- предлагает возможные решения;
- проверяет решение, исходя из данных;
- делает выводы, исходя из результатов проверки;
    - применяет выводы к новым данным;
  • - делает обобщения.


  •  Тактичное руководство педагога в развитии творческой исследовательской активности дошкольников заключается в умении больше слушать ребёнка, чем говорить самому; больше наблюдать за его действиями, чем показывать; оказывая помощь, не задавать  определённого направления.

  • В уголке экспериментирования необходимо выделить разделы: «Вода и песок», «Бумага», «Магниты», «Звук», «Резина», «Стекло», «Свет».


  • Материал в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребёнка.
  •   Необходимо так же иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одарённых детей и детей с высоким уровнем развития.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: