Галина_Ф | Дата: Вторник, 26.01.2016, 06:50 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В.Сухомлинский.
Инициативная активность возрастает у дошкольников к пяти годам. Этот возраст очень важен для развития познавательной потребности ребёнка, которая выражается в форме поисковой исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, умение делать умозаключения. Познавательную деятельность ребёнка следует рассматривать как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в форме сотрудничества, сотворчества. Ребёнка необходимо включить в осмысленную деятельность, в процессе которой он сам мог бы сделать выводы, найти сходства и различия, открыть новые свойства предметов и т. п. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. При этом осуществляется познавательная, исследовательская функция и создаются условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Активное внедрение в практику ДОУ детского экспериментирования основано на практической деятельности ребёнка и усваивается прочно, когда ребёнок видит, слышит и делает сам. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Исследовательское обучение предполагает следующее: - ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; - предлагает возможные решения; - проверяет решение, исходя из данных; - делает выводы, исходя из результатов проверки; - применяет выводы к новым данным;- - делает обобщения.
- Тактичное руководство педагога в развитии творческой исследовательской активности дошкольников заключается в умении больше слушать ребёнка, чем говорить самому; больше наблюдать за его действиями, чем показывать; оказывая помощь, не задавать определённого направления.
В уголке экспериментирования необходимо выделить разделы: «Вода и песок», «Бумага», «Магниты», «Звук», «Резина», «Стекло», «Свет».
Материал в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребёнка.
- Необходимо так же иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одарённых детей и детей с высоким уровнем развития.
|
|
| |