Галина_Ф | Дата: Вторник, 30.05.2017, 11:02 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Роль родителей в воспитательном процессе ДОУ «Дошкольникне эстафета, которую передаётсемья в руки педагогов детского сада. Здесь важен непринциппараллельности, а принципвзаимопроникновения двух социальныхинститутов» (Из Концепции дошкольного воспитания). В статье 18Закона РФ «Обобразовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Но в современной социокультурной ситуацииослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить. В условиях, когда большинствосемей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Не секрет, что многие родители непонимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Задача детского сада «повернуться» лицомк семье,оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Идея взаимодействия педагогов сродителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком. Родителей следует рассматривать какглавных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка. Характеристика современного родителя,особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ. Дошкольник не эстафета,которую передаёт семья в рукипедагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
|
|
| |