Галина_Ф | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 04:25 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
|
Растить человека
Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества,в котором детям предстоит жить. В процессе общения со взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения. Наибольшее влияние на социальное становление ребёнка оказывает его семья. Для ребёнка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.Тёплая атмосфера, взаимное уважение и доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального развития ребенка.Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки). В возрасте от 2-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов, и общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать со старшими окружающий мир. От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму.Дети начинают задавать вопросы о человеке и его внутреннем мире. Этот момент является наиболее ответственным в социальном становлении ребёнка - он зачастую нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.
Памятка дляродителей.
-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, еслион не просит о помощи. -Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. -Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслушать! -Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, скажите ему об этом. -Убирайте из своего общения с ребенком привычные или автоматические приказы, команды, предупреждения, угрозы. - Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! -Правила и последствия должны формулироваться одновременно! -Принимать ребенка - значит любить его не за то, чтоон красивый, умный, спокойный, а просто за то, что он есть! -Всегда используйте дружелюбный тон общения. - Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойно выслушать, периодически поддерживая беседу. - Решения конфликтов должны быть конструктивными:выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок. — Никогда не унижайте своего ребенка, избегайте оскорблений.
|
|
| |