nata_agapova | Дата: Четверг, 23.09.2021, 10:18 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Как развить память у ребенка Воспитатель: Агапова Н.Ю. Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул - стол, кошка - собака, вилка -тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощьюинтонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенкупервые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словомповторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной - выполните то же упражнение спустя полчаса.Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите вего руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.Также рекомендуем развивать зрительную память детей.Для упражнения необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой - 4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка - назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можнобудет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнениеможно ребенку с 3 лет.Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками "найди отличия". Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстреенаходить вещи по определенному признаку, например, окна с голубымизанавесками.Слушаем и рисуемЦель: развить слуховую память и внимание.Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы,о которых в нём говорится.Матрешек будем рисовать:Раз, два,три, четыре, пять.Всех больше первая матрешка:Зеленый сарафан, кокошник.За ней сестра - вторая,В жёлтом платье выступает.Третья меньше второй:Сарафанчик голубой.У четвертой матрешкиРост поменьше немножко,Сарафанчик синий,Яркий и красивый.Пятая матрешка -В красненькой одежке.Всех запомнить постарайся,За рисунок принимайся!По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение ещераз.Прогулка в картинкахЦель: развить зрительную и слуховую память, внимание,восприятие и воображение ребенка.Ход игры:во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно.По возвращениидомой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.На каждойпрогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.Разрезанные картинкиЦель: развить зрительную память,восприятие.Для проведенияигры следует использовать 2 картинки.Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.Задание:предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.Какойигрушки не хватает?Цель: развить зрительную память и внимание детей.Ход игры: поставьтеперед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попроситеребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка:"Какой игрушки не хватает?"игру можно усложнить.- увеличивколичество игрушек;-ничего не убирая, только менять игрушки местами.Игрушки дляпроведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.Игра будет восприниматьсяребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю. Развиваем смысловую памятьМедленнозачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.ШУМ -ВОДА, МОСТ- РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА. Развиваем ассоциативную память.-Напишите ксловам определения, не забывая, что русский язык - самый богатый язык в мире. Он дает возможность точно и красиво описать любое явление. Например, утро может быть ранним, туманным, свежим, солнечным, ненастным, долгожданным... Помните, что ни одно определение у вас не должно повторяться.КУКЛА -МАМА -РЕКА -ДЕРЕВО -ДРУГ -КОНВЕРТ -ИГРУШКА -СУП -СТОЛ -ДОМ -ПИСЬМО -НЕБО -А теперь давайтепроверим, сможете ли вы, не подсматривая, написать исходное слово около определения. Развиваем слуховую памятьЭто заданиерассчитано на работу с партнером. Вам медленно и лишь один раз читают ряды слов. Ваша задача- запомнить их в каждом ряду в том же порядке, а затем произнести вместе лишь первые буквы из ряда слов. СЫН, ОБЛАКО, КОШКА- получается закодированное слово СОК.-МАМА, ИСКРА, РОДИНА-КРАСКА, РОМАШКА, ЕДА, МОРЕ-ГРАЧ, ОБЛАКО,РЕКА, АПЕЛЬСИН-СОН, ВАТА, ЕЛЬ,ТЕМА "Я -фотоаппарат"Предложите ребенку представитьсебя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.Например,ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.Так можно развить у детей не только память,но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика. Двигательную память детей 3-6лет развивает игра «Делай, как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним. Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса. Главным же условием работы являетсясохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы родители тожевыполняли эти задания, родители должныбыть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если будет выполнять задания не один.Нужно хвалить ребёнка за достигнутыерезультаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по 15-20 минут. Главным достижением этих занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.
|
|
| |