[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Игры на развитие речи у детей 1-3 лет
Игры на развитие речи у детей 1-3 лет
detckovairДата: Понедельник, 11.02.2019, 08:15 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры на развитие речи у детей 1-3 летЦели: развитие познавательной активности; овладение произвольным дыханием.«Кораблики»Оборудование и материалы: таз или бассейн с водой: пластмассовые или бумажные кораблики и лодочки, импровизированные кораблики: поролоновые губки, крышки от банок, ореховые скорлупки, дощечки, кусочки коры.Описание игры. Предложить выбрать себе кораблик и отправить его в плавание.«Мыльные пузыри»Оборудование и материалы: емкость с мыльным раствором, трубочка.Описание игры. Погрузить трубочку в мыльный раствор и дуть в нее, чтобы образовалась пена.«Сдуй пушинки»Описание игры. Предложить ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Постараться сделать это, дунув на цветок 3 — 4 раза.«Снежинки»Оборудование и материалы: небольшие рыхлые кусочки ваты.Описание игры. Рассказать ребенку: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Оли ну варежку. Оля подула на нее (подуть на кусочек ваты) — и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Дать ребенку кусочки ваты и показать, как надо дуть.Упражнение выполняется 2—3 раза.«Сравни картинки»Оборудование и материалы: картинки, на которой изображены предметы, различающиеся по отдельным признакам (большой и маленький грибочки, один и несколько зайчиков и т.д.).Описание игры. Рассмотреть с ребенком картинки, обращая его внимание на сходство и различие изображенных предметов (по размеру, цвету и т. п.), и помочь подобрать нужные слова для обозначения сравниваемых признаков.«Водичка»Оборудование и материалы: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.Описание игры. Открыть кран и обратить внимание ребенка на то, как «поет» текущая вода (с-с-с). Затем показать картинку с изображением умывающихся детей и прочесть потешку:Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки горели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!Вместе с ребенком повторить 3 — 4 раза.В заключение игры предложить ребенку «спеть» песенку водички, протяжно произнося звук [с].«Пузырь»Описание игры. Играют несколько человек. Они встают тесным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные «трубочкой» (один на другой). При каждом раздувании все делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят, выдувая воздух в свою «трубочку»: «Ф-ф-ф». Так повторяется 3 — 4 раза.Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и приговаривая:Раздувайся, пузырь,Раздувайся большой.Оставайся такойДа не лопайся!Образуется большой растянутый круг. Взрослый дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру и произносят, изображая выходящий воздух: «Т-с-с-с-с». Затем игра возобновляется.«Паровоз»Оборудование и материалы: игрушечный паровоз или картинка с изображением паровоза.Описание игры. Показать ребенку игрушечный паровоз или картинку с его изображением. Напомнить, как паровоз гудит: «У-у-у!» Предложить так же протяжно и громко повторить звук [у]. Следить, чтобы при воспроизведении звука ребенок складывал губы трубочкой. Затем вместе с ребенком пройтись по комнате «паровозиком», при этом предложить ребенку громко подражать гудку паровоза. В конце игры прочитать стихотворение:Загудел паровозИ вагончики повез:«Чох-чох, чу-чу-у-у!Я далёко укачу-у-у-у!»«Капитаны»Оборудование и материалы: газ с водой, бумажные кораблики.Описание игры. На маленький стол поставить таз с водой, в него запустить бумажный кораблик. Ребенка посадить на стульчик и попросить подуть на кораблик, произнося звук [ф] или [п] Затем предложить «покататься на кораблике» из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Пояснить ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука [ф|.Примечание. Можно дуть вытягивая губы трубочкой, но не надувая теки. Кораблик при ровном «ветре» будет двигаться плавно и уверенно плыть к пели. Но когда налетает порывистый ветер, он дует неровно: «П-п-п». Предложить ребенку повторять звук до тех пор, пока кораблик не пристанет к определенному месту.Нужно следить за тем, чтобы при произнесении обоих звуков ребенок не надувал щеки, а звук [п] произносил на одном выдохе 2—3 раза. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:Ветер-ветерок,Натяни парусок!Кораблик гониДо Волги-реки!«Песня-песенка»Оборудование и материалы: игрушки — большая кукла, петух, кошка, медведь, лягушка.Ход игрыВзрослый показывает игрушки-персонажи, четко произнося звукоподражания и добиваясь того же от ребенка при ответах на вопросы по сказке.Взрослый. Запела девочка песенку, пела, пела и допела.— Теперь ты, петушок, пой! — сказала она.— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.— Ты спой, Мурка!— Мяу-мяу, —  спела кошка.— Твоя очередь, уточка!— Кря-кря-кря, — затянула утка.— А ты. Мишка?— Ряв- ряв-ряв, — зарычал медведь.— Ты, лягушка, спой!— Ква-ква-ква, — проквакала лягушка.— А ты, кукла, что споешь?— Ма-ма, ма-ма!— Складная песенка!(Задать ребенку вопросы: «Как поет кошечка? Как рычит мишка?» (И т. д.))«Мышка»Оборудование и материалы: игрушечная мышка.Ход игрыВзрослый (изображая мышку). «Пи-пи-пи». Слышишь,прибежала мышка. Но где она? Давай поищем.(Ребенок заглядывает под стул.)Взрослый (изображая мышку). А кот ушел? Ты его не зови, я кота боюсь!Попробуй попишать, как мышка. (Ребенок выполняет.) Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в ладошке и спрошу: «Где мышонок?» А он ответит мне: «Пи-пи-пи».Ребенок пищит за мышонка, которого прячут 4—5 раз. Затем мышонка угощают крошками сыра.Взрослый (отвечает за мышонка). Спасибо, очень вкусный был сыр. Я сыр очень люблю. А ты что любишь есть? Ты. наверное, очень любишь суп? Давай скажем: «Уп-уп-уп — мы любим суп!»Ребенок повторяет.Взрослый.Мышка, мышка, на горошку,Вылей воду на дорожку!Взрослый дважды повторяет чистоговорку, затем ребенок повторяет ее самостоятельно.«Барабан»Оборудование и материалы: игрушечный барабан.Описание игры. Показать барабан, побарабанить, сопровождая свои действия словами: «Вам, бам, бам! Так поет барабан». Затем спросить у ребенка: «Как поет барабан?» Сначала вместе с ребенком, а затем ребенок самостоятельно воспроизводит нужные звукосочетания. Сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо. Нужно добиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звуки [б] и [б'].«Отгадай, кто к нам пришел?»Оборудование и материалы: домашние животные — игрушки или картинки с их изображениями, машинка, барабан.Описание игры. Показать корову (картинку) и предложить вспомнить, как она мычит. После того как ребенок произнесет звукосочетание, показать следующую игрушку и спросить: «А как блеет коза9» Ребенок произносит: «Ме-е-е-е». Затем предложить ему помяукать, как котята, попищать, как мышата, вспомнить, как гудит машина, как стучит барабан. Нужно следить, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражания.Далее предложить ребенку отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы.• Му-у-у, му-у-у... Кто это мычит?• Мяу-мяу... Кто это к нам пришел?• Кто подошел к Кате и сказал: «Ме-е-е, ме-е-е»?• А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-гш»?• К о-ко-ко... Кто это остановился рядом с Катей?• Ква-ква-ква... А это кто?• Ку-ку, ку-ку!.. А это чей голос?• Тик-так, тик-так... Что это? (И т.д.)Меняя высоту голоса, попросить определить, какая мышка пищит, какая машина гудит — большая или маленькая.Нужно добиваться, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли животных, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определяли, взрослое это животное или детеныш, каковы размеры предмета.Вариант игры. Предложить ребенку подражать знакомым звукам, например: «Как звонит звонок?» — «Динь, динь!» «Как крякает утка?» — «Кря-кря-кря».«Стоит домик»Оборудование и материалы: игрушечный домик, кукла, игрушечные гусь, утка, индюк, собака или картинки с их изображениями.Ход игрыВзрослый (показывает). Вот домик. В нем живет маленькая Оленька. Мимо идут гуси и кричат: «Га-га-га! Идем плавать и нырять!» Как и что они кричат?Ответ ребенка.Взрослый. «Не ходите плавать и нырять, оставайтесь со мной!» — просит гусей Оленька, но гуси уходят. Мимо утки идут, переваливаются, тихонько переговариваются: «Кряк-кряк-кряк! Идем плавать и нырять!» Как и о чем переговариваются утки?Ответ ребенка.Взрослый. «Не ходите плавать и нырять, поиграйте со мной!» — просит уточек Оленька, но утки ее не понимают. Тут индюк появился. «Я буду с тобой играть!» — сказал он Оленьке, но девочка индюка испугалась, играть с ним отказалась. Индюк очень рассердился и закричал: «Бал-бал-бал! Какая глупая девочка! Бал-бал-бал!» И ушел. Что кричал сердитый индюк?Ответ ребенка.Взрослый. Грустно Оленьке одной. Вдруг совсем рядом залаял щенок: «Тяф-тяф-тяф! Давай с тобой играть, маленькая девочка!» Оленька обрадовалась. Они в прятки поиграли и в салочки. Устали, сели рядышком, и щенок решил остаться у Оленьки насовсем.«Нарисуй дорожку (домик)»Оборудование и материалы: карандаш, бумага.Описание игры. Дать ребенку лист бумаги и карандаш и попросить: «Нарисуй дорожку», «Нарисуй домик».
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Игры на развитие речи у детей 1-3 лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: