Рекомендуемые игры

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(101)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

 

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (хлопают)

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Научите ребёнка любить природу!

 

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды, от разрушения и загрязнения, сохранению всего живого на земле. Поэтому стало необходимым экологическое образование населения. И начинать его надо с дошкольного возраста. А самое главное - с образования в семье. Как это делать?

Выходя на прогулку с ребёнком, определите её цель, а так же то, что вы будете наблюдать вместе с ребёнком. Расскажите ребёнку о многообразии растений и животных, их взаимосвязях и пользе.

Проводите с ребёнком несложные природоведческие опыты с водой. песком, снегом и т.д.

Включите ребёнка в трудовую деятельность: научите его выращивать цветы на окне и для клумбы. Помогите ребёнку в уходе за цветами.

Неплохо было бы купить ребёнку аквариум с рыбками, черепашку. Приобщая ребёнка к труду в природе, вы тем самым научите его любить мир природы.

А для этого проверьте себя!

  1. Знаете ли вы природу родного края?
  2. Считаете ли ВЫ, что экологическое воспитание обязательно?
  3. Читаете ли Вы ребёнку литературу по ознакомлению с природой?
  4. Имеется ли у Вас в семье природный уголок?
  5. Рассказываете ли Вы ребёнку о природных явлениях?
  6. Предлагаете ли Вы ребёнку решение ситуативных задач, связанных с неправильными поступками?
  7. Стараетесь ли Вы объяснять ребёнку, что будет, если:

–исчезнут все птицы?;

- вода станет грязной;

-сгорит лес? и т.п.

8. Посещаете ли Вы с ребёнком творческие выставки, музеи?

Помните! Экологическое воспитание ребёнка, прежде всего, зависит от Вас, уважаемые родители!

 

cтарший воспитатель ДОУ