[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Летние игры с песком»)
Консультация для родителей
detckovairДата: Понедельник, 21.06.2021, 16:49 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки,ведерки – первое, что родители приобретают ребенку.Игры на песке – одна из форм естественнойдеятельности ребенка.Наблюдение и опыт показывают, что игра впесок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это
делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с
песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы,
взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и
занятиях.
Организуя игры с песком, можно решатьразные задачи: •знакомить детей с окружающим миром (свойства песка); •учить
выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в
поделках; •развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования; •активизировать речь и обогащать словарь детей. Для игры с
песком необходимо приготовить следующие материалы: - сосуды разных форм и
объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки); - природные материалы:
ракушки, веточки, камни, шишки; - прочие материалы: лопатки, лейки, сито,
грабли, клеенчатые фартуки; - «коллекции» миниатюрных фигурок высотой не более
8 см. (животные, персонажи, растения, постройки). Словом все, что встречается в
окружающем мире.
Начинать надо с игр на развитие тактильно– кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. «Чувствительные ладошки» Предложитедетям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие
песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что
чувствуют. «Отпечатки наших рук » Подвигатьруками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные
и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.) выполнить движения,
поставив ладони на ребро, пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя
на них свои следы. «Чьи следы на песке? » Создатьотпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые
узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего
мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и
добавить кулачек. Получатся загадочные следы. Чьи они? «Что же спрятано в
песок?» (вариант игры «Чудесный мешочек») «Лепим колобки» Предложить поиграть в «Булочную». Налепитьпирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод,
листочков.
Итак, ребёнок получил опыт успешноговзаимодействия с песком. А теперь можно начинать изучать свойства и
экспериментировать песком. Опыты с песком: «Что такое песок? » Взять стаканчик с песком и аккуратнонасыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок?
Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки?
Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь. «Из чего состоит песок? » Чтобырассмотреть песок потребуется прибор – помощник. Возьмите лупу, рассмотрите
песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли
песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки?
(отдельно). «Почему песок хорошосыплется? » Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкойтак, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус,
растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети
убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится
отдельно друг от друга.
Песочница - это прекрасная развивающаясреда . Из песка иприродных материалов (кусочков дерева, веток, камешков), дети сооружают реки,
горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь,
пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и
играть сообща.
Так в какие жеименно игры с песком можно поиграть с ребёнком на прогулке?1. «Отпечатки»  Сделайте на песке отпечатки своихладошек, кисти, ступней, локтей. Выможете чередовать рисунки: сначала след оставляете вы, затем ребенок. Придумывайте вместе узоры и сравнивайте размер:У мамы большая ладошка, у тебя поменьше.2. «Формочки»  Приготовьте ведерко и формочки 3—4видов и размеров по 8—10 штук каждого вида. Предложите ребенку опускать
формочки в ведерко и проверять насколько быстро оно заполняется. Расскажите,
что формочки лежат неплотно и гремят, и спросите, что нужно сделать, чтобы
ведерко было заполнено плотно (досыпать между формочками песок).
3. «Угадай-ка»   Спрячьте в песок небольшие фигурки илилисточки с написанными словами. Это — ключи к загадкам которые будет
разгадывать ребенок. Отгадав ответ, вместе раскопайте песок и проверьте правильность
догадки. Эта игра подойдет для группы детишек, можно устроить конкурс эрудитов,
а призами станут раскопанные игрушки — «отгадки».
4. «Буквы и цифры»  На пескелегко писать, используя любыеподручные средства: веточку, палочку или собственный палец. Вы можетеобучать ребенка письму, показывать незнакомые буквы и цифры. 5. «Тир» Возьмитенесколько камешков, пробок или ракушек—они будут «пулями. На песке отметьте мишень : расчертитенесколько концентрических кругов. С расстояния 5—10 шагов старайтесь вместе с
ребенком за- бросить камешки в самое «яблочко».
6. «Чудо – звуки»  для игрыпонадобятся ведерко, формочки (желательно закрывающиеся, пластиковаябутылка, коробочки от киндер-сюрпризов, шуршащий пакет . Предложите ребенку
поочередно насыпать песок в разные формы, встряхивать его и прислушиваться к
звукам. Поясняйте, что предметы сделаны из разных материалов (пластмасса, картон, полиэтилен) и поэтому издают разные звуки.Вместе вы можете придумать целую «мелодию» из разных звуков и сыграть ее.
7. «Солнечные часы»  На пескеначертите круг, в центре поместите палочку, ветку или пластиковуюбутылку, наполненную песком дляустойчивости. По наручнымчасам проверьте, когда наступит полдень, и отметьте на «циферблате» число 12. Можноповторять проверку каждый час и предлагать ребенку выкладывать остальные цифры
или усложнить задачу
: по симметрии от «12» выложитьостальные отметки на «циферблате», а затем проверить точность понаручным часам.
Таким образом, игры спеском позволяют: - стабилизировать психоэмоциональное состояние; -
совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; - стимулировать
развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности; - развивать
навыки общения и речь, пространственную ориентацию - расширять кругозор.
 Игрыродителей с детьми в песочнице с песком могутстать развивающими, увлекательными, полезными и интересными. Игры с песком делаютжизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем
использовать песочницу в развивающих и обучающих играх. Наблюдения психологов
показывают, что именно первые совместные игры детейв песочнице могут наглядно показать родителям особенностиповедения и развития их детей. Родители видят,что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками
— это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Игры с песком развиваюту дошкольников воображение, усидчивость, творчество, фантазию и избавляет от
нервного напряжения. Также эффективна в работе с дошкольниками с задержкой
психического развития и для детей с нарушением речи.Вовремя игр с песком детиучатся общаться, делиться, находить компромиссы, обучаются той или иной
социальной роли.Пользу игры с песком длядетей трудно переоценить, поэтому чаще взрослым нужно с детьми во дворе играть
в песочнице.  Играем вместе
Ребёнокв возрасте от одного года до трёх лет любит трогать песок руками, копаться в
нём совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в него палочки, веточки, листики,
камушки. А еще малыш любит песок топтать и разбрасывать, Хорошие куличики у
2-3-летнего ребенка пока не получаются. Это будете делать вы - мама, папа,
бабушка или дедушка, а малыш будет смотреть, как вы это делаете, и однажды
попытается повторить, Но пока самое интересное для малыша - это ломать
сделанные вами куличики. Не сердитесь на него за это, ведь это действительно
интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло.
Покажите ребёнку, какой песок сухой, а какой мокрый. Объясните ему, что из
мокрого песка кулич выпекается, а из сухого - рассыпается. Научите малыша
насыпать песок в ведёрки, формочки, утрамбовывать его
 
лопаткой.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Консультация для родителей («Летние игры с песком»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: