detckovair | Дата: Понедельник, 21.06.2021, 16:49 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки,ведерки – первое, что родители приобретают ребенку.Игры на песке – одна из форм естественнойдеятельности ребенка.Наблюдение и опыт показывают, что игра впесок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях.Организуя игры с песком, можно решатьразные задачи: •знакомить детей с окружающим миром (свойства песка); •учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках; •развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; •активизировать речь и обогащать словарь детей. Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы: - сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки); - природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки; - прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки; - «коллекции» миниатюрных фигурок высотой не более 8 см. (животные, персонажи, растения, постройки). Словом все, что встречается в окружающем мире.Начинать надо с игр на развитие тактильно– кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. «Чувствительные ладошки» Предложитедетям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют. «Отпечатки наших рук » Подвигатьруками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.) выполнить движения, поставив ладони на ребро, пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы. «Чьи следы на песке? » Создатьотпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачек. Получатся загадочные следы. Чьи они? «Что же спрятано в песок?» (вариант игры «Чудесный мешочек») «Лепим колобки» Предложить поиграть в «Булочную». Налепитьпирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков.Итак, ребёнок получил опыт успешноговзаимодействия с песком. А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком. Опыты с песком: «Что такое песок? » Взять стаканчик с песком и аккуратнонасыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь. «Из чего состоит песок? » Чтобырассмотреть песок потребуется прибор – помощник. Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки? (отдельно). «Почему песок хорошосыплется? » Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкойтак, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга.Песочница - это прекрасная развивающаясреда . Из песка иприродных материалов (кусочков дерева, веток, камешков), дети сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.Так в какие жеименно игры с песком можно поиграть с ребёнком на прогулке?1. «Отпечатки» Сделайте на песке отпечатки своихладошек, кисти, ступней, локтей. Выможете чередовать рисунки: сначала след оставляете вы, затем ребенок. Придумывайте вместе узоры и сравнивайте размер:У мамы большая ладошка, у тебя поменьше.2. «Формочки» Приготовьте ведерко и формочки 3—4видов и размеров по 8—10 штук каждого вида. Предложите ребенку опускать формочки в ведерко и проверять насколько быстро оно заполняется. Расскажите, что формочки лежат неплотно и гремят, и спросите, что нужно сделать, чтобы ведерко было заполнено плотно (досыпать между формочками песок).3. «Угадай-ка» Спрячьте в песок небольшие фигурки илилисточки с написанными словами. Это — ключи к загадкам которые будет разгадывать ребенок. Отгадав ответ, вместе раскопайте песок и проверьте правильность догадки. Эта игра подойдет для группы детишек, можно устроить конкурс эрудитов, а призами станут раскопанные игрушки — «отгадки».4. «Буквы и цифры» На пескелегко писать, используя любыеподручные средства: веточку, палочку или собственный палец. Вы можетеобучать ребенка письму, показывать незнакомые буквы и цифры. 5. «Тир» Возьмитенесколько камешков, пробок или ракушек—они будут «пулями. На песке отметьте мишень : расчертитенесколько концентрических кругов. С расстояния 5—10 шагов старайтесь вместе с ребенком за- бросить камешки в самое «яблочко».6. «Чудо – звуки» для игрыпонадобятся ведерко, формочки (желательно закрывающиеся, пластиковаябутылка, коробочки от киндер-сюрпризов, шуршащий пакет . Предложите ребенку поочередно насыпать песок в разные формы, встряхивать его и прислушиваться к звукам. Поясняйте, что предметы сделаны из разных материалов (пластмасса, картон, полиэтилен) и поэтому издают разные звуки.Вместе вы можете придумать целую «мелодию» из разных звуков и сыграть ее.7. «Солнечные часы» На пескеначертите круг, в центре поместите палочку, ветку или пластиковуюбутылку, наполненную песком дляустойчивости. По наручнымчасам проверьте, когда наступит полдень, и отметьте на «циферблате» число 12. Можноповторять проверку каждый час и предлагать ребенку выкладывать остальные цифры или усложнить задачу: по симметрии от «12» выложитьостальные отметки на «циферблате», а затем проверить точность понаручным часам.Таким образом, игры спеском позволяют: - стабилизировать психоэмоциональное состояние; - совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; - стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности; - развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию - расширять кругозор. Игрыродителей с детьми в песочнице с песком могутстать развивающими, увлекательными, полезными и интересными. Игры с песком делаютжизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх. Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детейв песочнице могут наглядно показать родителям особенностиповедения и развития их детей. Родители видят,что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.Игры с песком развиваюту дошкольников воображение, усидчивость, творчество, фантазию и избавляет от нервного напряжения. Также эффективна в работе с дошкольниками с задержкой психического развития и для детей с нарушением речи.Вовремя игр с песком детиучатся общаться, делиться, находить компромиссы, обучаются той или иной социальной роли.Пользу игры с песком длядетей трудно переоценить, поэтому чаще взрослым нужно с детьми во дворе играть в песочнице. Играем вместеРебёнокв возрасте от одного года до трёх лет любит трогать песок руками, копаться в нём совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. А еще малыш любит песок топтать и разбрасывать, Хорошие куличики у 2-3-летнего ребенка пока не получаются. Это будете делать вы - мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смотреть, как вы это делаете, и однажды попытается повторить, Но пока самое интересное для малыша - это ломать сделанные вами куличики. Не сердитесь на него за это, ведь это действительно интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло. Покажите ребёнку, какой песок сухой, а какой мокрый. Объясните ему, что из мокрого песка кулич выпекается, а из сухого - рассыпается. Научите малыша насыпать песок в ведёрки, формочки, утрамбовывать его лопаткой.
|
|
| |