[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Капризы и упрямство (Михеева Ю.Ю., Глухова А.В.)
Капризы и упрямство
АдминистраторДата: Вторник, 04.10.2022, 04:44 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациядля родителейна тему:

« Капризы иупрямство»

УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму.Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном
и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей.
Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявленияупрямства:

·        Вжелании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно
бессмысленно, не приносит пользы.

·        Выступаеткак психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял,
что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на
своём".

Упрямство можетстать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением
времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной
системы, неврозам, раздражительности.

О капризах мы небудем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с
вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумногооснования, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью
ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявлениякапризов:

·        Вжелании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно
бессмысленно, не приносит пользы.

·        Внедовольстве, раздражительности, плаче.

·        Вдвигательном перевозбуждении.

Развитию капризовспособствует неокрепшая нервная система.

Чтонеобходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1.    Периодупрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2.    Какправило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

3.    упрямствав старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

4.    Пикупрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

5.    Мальчикиупрямятся сильнее, чем девочки.

6.    Девочкикапризничают чаще, чем мальчики.

7.    Вкризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в
день. У некоторых детей - до 19 раз!

8.    Еслидети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать,
то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве",
истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями.
Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся
нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могутсделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1.    Непредавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению
приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2.    Вовремя приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его
понимаете.

3.    Непытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань
не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

4.    Будьтев поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и
дальше при этом мнении.

5.    Несдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте.
Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

6.    Истеричностьи капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
"Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и
нужно.

7.    Постарайтесьсхитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка,
штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он
успокоится.

8.    Исключитеиз арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

9.    Спокойныйтон общения, без раздражительности.

Следующие моментыочень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о
гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких
случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

 1. НЕЛЬЗЯХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

·        Достигнутоне своим трудом.

·        Неподлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

·        Изжалости или желания понравиться.

2. Надохвалить:

·        Запоступок, за свершившееся действие.

·        Начинатьсотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

·        Оченьважно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

·        Уметьхвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как увзрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1. Нельзянаказывать и ругать когда:

1.    Ребёнокболен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время
психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2.    Когдаребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3.    Вовсех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а
ребёнок не может завязать шнурки)

4.    Послефизической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете заэто, считая, что он виноват)

5.    Когдаребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень
старался.

7 правилнаказания:

1.    Наказаниене должно вредить здоровью.

2.    Еслиесть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок
совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие
вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

3.    За 1проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4.    Лучшене наказывать, чем наказывать с опозданием.

5.    Надонаказывать и вскоре прощать.

6.    Еслиребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно
объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

7.    Ребёнокне должен бояться наказания.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Капризы и упрямство (Михеева Ю.Ю., Глухова А.В.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: