[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Развитие самостоятельности (у детей младшего дошкольного возраста)
Развитие самостоятельности
АдминистраторДата: Среда, 06.09.2023, 09:39 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациядля родителей«Развитиесамостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».         
Воспитываяребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его
от всяческих проблем и забот. Полагая, что кроха еще очень мал, мы отстраняем
его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему
развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее. Важно
вовремя понять, что ребенок не так беспомощен, как нам кажется, и дать ему
возможность освоить новые и интересные виды деятельности.            
Всеродители хотят, чтобы ребенок поскорее приобрел хотя бы минимальный набор
навыков ухода за собой. Научился самостоятельно умываться, одеваться, кушать,
наводить порядок в комнате и так далее. С этих самых «мелочей» как раз и
начинается воспитание самостоятельности, столь необходимой во взрослой жизни, а
так же чувства ответственности.           
  Нобывает и по-другому. У 3-летнего Коли очень заботливая мама. Каждый день она
его умывает, одевает, полагая, что он еще очень маленький, чтобы самостоятельно
помыть руки или почистить зубки или снять ботинки. А во время обеда он
настойчиво протягивает маме ложку, чтобы она его покормила. Даже играть Коле
скучно одному, когда мама занята на кухне. На прогулке мама заботливо носит за
сыном его ведерки, лопатки и машинки, которые он взял из дома. Разве можно
нагружать ребенка, ведь он такой маленький! Вряд ли 3- летний ребенок способен
оценить такое самопожертвование. Стараясь защитить сына от всяких трудностей,
мама приучает его к беззаботной жизни. А ведь все наши привычки из раннего
детства формируют характер и воздействуют на будущее. Поэтому, если Колина мама, вовремя не изменит свой подход квоспитанию, скорее всего, он вырастет безответственным, эгоистичным и зависимым
от родителей человеком.
       
Другоедело – Колина ровесница Оля. Она одевается и раздевается самостоятельно, всегда
занята: ведь ей надо покормить рыбок, убрать игрушки, одеть куклу на прогулку.
Дома вместе с мамой лепят пельмени, а потом Оля помогает накрыть на стол и
раскладывает приборы. Еще Оля любит поливать цветы. Сначала девочка увлекалась
и наливала слишком много водички, но сейчас уже знает, сколько будет в самый
раз. Нетрудно предположить, кто из ребят вырастет более самостоятельным,
ответственным, независимым человеком и легко справится с любыми трудностями, не
будет сдаваться при первой же неудаче. Поэтому не ограничивайте малыша в стремлении
что-то сделать самому!                         Стремлениек самостоятельным действиям проявляется у детей очень рано. Малышу только
исполнился год, а он уже сам пытается овладеть ложкой. В 3 года ребенок должен
самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, натянуть колготки. В этом возрасте
он способен поддерживать порядок в своей комнате и оказывать небольшую помощь
по дому. Если ему доверяют такие важные взрослые заботы, малыш переполняется
гордостью и сознанием собственной значимости. Как правило, на 3-м году жизни он
то и дело заявляет маме: «Я сам!». Важно не упустить этот момент и помочь
ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не получается, не спешите
делать все за него. Пусть попробует ещё разок. Лиха беда начало!                               Нескупитесь на добрые слова. Это помогает закрепить нужное поведение. Однако хвалить
тоже надо с умом. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть, если вы
довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а
скорее так: Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то». Причем
поощрять надо сразу же, не откладывая приятные слова в долгий ящик, иначе вкус
победы не будет таким сладким.
Правила обучения самостоятельности:
 • Основноеправило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он
способен выполнить сам.
• Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом,должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за
невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести
безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок – значит,
они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки – они завянут. При этом
всегда давайте малышу возможность реабилитироваться. 
• Любоеобучение лучше всего проходит в игре.
 • Постарайтесьизбегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажите своему
малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам
не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть
навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
• Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому,если действия малыша сопровождать словами: «Я знаю, у тебя получится, ты
справишься», ребенок будет настроен на успех.
 • Всегдаобращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша
постоянно одергивать и поправлять, у него возникнет ощущение собственной
слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся.
 • Решающеезначение в обучении самостоятельности играет личный пример.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Развитие самостоятельности (у детей младшего дошкольного возраста)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: