[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Мы любим природу (Мы любим природу)
Мы любим природу
АдминистраторДата: Пятница, 05.04.2024, 09:47 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация на тему: «Мылюбим природу»             
В дошкольном возрасте начинаетсястановление осознанно правильного отношения к объектам природы. Поэтому
начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного
возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей
действительности, развивается ценностное отношение к ней.        
Именно на этапе дошкольного детстваребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления
о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического
мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры.
 Но происходит это только при условии: есливзрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой:
понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают
маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с
ним. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и
правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в
решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеномсистемы непрерывного экологического образования.
Экологическое воспитаниеосуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в
повседневной жизни и на занятиях.
Особенность экологическоговоспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении
взрослых. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения
какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.
Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами
этого не делают. 
Заметное влияние на воспитание ребенкаоказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы
к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
Родители должны осознать это. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми
разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того,
чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к
росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее
пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония,
комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое
качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых
питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или
груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве
это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и
полакомиться его плодами?
Так же огромное значение имеетхудожественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все
виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных
материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют
воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше
влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень
развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть
красоту и богатство природы.
Чрезвычайно большие возможности длявоспитания дошкольников открывает природа. Экскурсии, походы, прогулки. Однако
только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы,
эмоционально ее переживать. Эта способность развивается постепенно. Во время
прогулок, походов, работы на садовом участке необходимо обращать внимание детей
на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность
не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок
поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, его близких
и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и берёзке,
он встанет в ряды защитников и друзей природы.
Уважаемые родители!  Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение крастениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов.
Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума
птицы бросают гнёзда, а лесные звери убегают из леса. Поэтому в лесу, и в
природе в целом, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности
пожаров, и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать
берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники и многое другое.
В дошкольном возрасте дети должныУСВОИТЬ и ЗНАТЬ, что:
Надо охранять и беречь какполезные, так и обычные виды растений,
животных. Помнить, что растениядают убежище животным.
Помнить, что в лесу, реках иводоёмах живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для
которых эта среда – родной дом!
Надо заботливо относиться к земле,воде, воздуху, поскольку это среда, где существует всё живое. Нельзя загрязнять
водоёмы, разжигать костры на их берегах.
Экологическое воспитание детей –прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к
природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить
Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить
детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно
вести себя в природе и среди людей.
Экологическое воспитание будетдейственнее только в том случае, если в семье существует постоянное,
каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с
домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и
рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут
осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Мы любим природу (Мы любим природу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: