[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Экологическое воспитание и образование детей – (актуальная проблема настоящего времени)
Экологическое воспитание и образование детей –
kretova-1965Дата: Понедельник, 07.11.2016, 15:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящеговремени. Грамотно организованное, систематически осуществляемое в
образовательных учреждениях экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на егоум, чувства, волю для формирования гармоничного личностного развития ребенка.Наблюдение за окружающим миром позволяеторганизовать всестороннее развитие детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольноговозраста, так как он является – практически единственнымспособом познания мира в первые два – четыре года.Продуманная организация обучения,прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и
чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и
маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием воспитателя и родителейдошкольник обогащает свои знания, чувства, у негоформируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.В своём дошкольном учреждении мы стараемся знакомитьребят с природой, с происходящими в ней в разное время года изменениями. На
основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое
понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически
мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки
бережного отношения к ней, ко всему живому.Маленькиедети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а
свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Ребёнка привлекают
яркие образы и смена событий. Этими его особенностями следует воспользоваться:
предложите малышу заняться поливкой растения.-Хочешь посмотреть, как я поливаю цветы? Пойдём! У меня лейка с водой, я налью
воду в каждый горшок. Сначала нужно показать ребёнку интересные действия с
водой. Взрослый поливает, а ребёнок наблюдает за ним. Обратите внимание на то,
как вода пропадает из горшка и появляется на поддоне.-Ты видел, как я поливаю растения? - спрашивает взрослый, в следующий раз –
хочешь помочь мне сегодня? Ребёнок, конечно, соглашается: он всегда готов
действовать. Взрослый помогает ему держать лейку и поливать, поясняя при этом:-Носик лейки нужно опустить низко, к самой земле; воды налить столько. Чтобы
смочила всю землю. Затем взрослый предлагает.-Хочешь, я куплю тебе лейку? Ты сможешь поливать цветы сам. Какой же ребёнок не
согласится на эту покупку?! И вот в доме появляется красивая маленькая лейка с
длинным носиком. Предложите ребёнку сразу же налить в лейку воды- пусть она
постоит, согреется. В следующий раз поливайте цветы вместе, из двух леек.Объяснитеему, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся всё красивее.Ребёнокобязательно должен увидеть растения в период цветения. Цветущее растение,
особенно в холодное время года. Украшает дом, радует взгляд, создаёт хорошее
настроение.  Постарайтесь научить ребёнка замечать эту красоту. Вы
заметите бутоны ещё в зародышевом состоянии, но не спешите показывать ребёнку,
вот когда бутоны станут крупными, следует подвести к растениям и предложить ему
внимательно посмотреть, не появилось ли на них что-то необычное, новое,
интересное. Ему будет приятно самостоятельно обнаружить что- то новое. Если
ребёнок ничего не заметит, покажите ему бутоны и объясните, что скоро из
каждого бутона распустится цветок. Учите ребёнка смотреть и любоваться издалека
и вблизи, среди других цветов и в одиночестве на полке.-Пойдём, посмотрим, есть ли ещё цветок на нашем растении?-Иди, посмотри на наше цветущее растение,- предлагает взрослый ребёнку.Ребёнкубудет интересно узнать названия растений. Например, показывая малышу 2-3 лет
Бальзамин, расскажите, что это растение называют в народе «огонёк». Если оно
цветёт, предложите посмотреть издали, чтобы увидеть сходство цветов, имеющих
малиновую окраску, с огоньками.. Однимиз видов практической деятельности ребёнка должно быть его участие в
непосредственном уходе за растениями. Важно, чтобы ребёнок занимался этим
регулярно и осваивал различные трудовые действия.Ребенок2-3х- лет трудится вместе со взрослым. При этом взрослый делает основную
работу, а ребенок выполняет лишь не сложные действия: держит лейку, тряпку,
приносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает некоторые растения.
Для ребенка такое доверие награда. Обязательно хвалите малыша.Домашнееживотное, как и растение, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые
включают их в круг своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними.
Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные
обладают определенным своеобразным поведением.  Содной стороны, они очень похожи на людей: могут ходить, бегать, лазать,
плавать; едят и пьют почти как люди, глаза и уши позволяют им видеть и слышать,
то есть воспринимать окружающий мир и реагировать на него. С другой стороны,
они обладают неповторимым своеобразием, яркой спецификой, как во внешнем
облике, так и в поведении, например, многие животные имеют части тела, которых
нет у людей, хвост, рога, копыта, плавники, клюв, перья, шерсть. Некоторые
животные могут летать, жить в воде или под землей, в подать в спячку, то есть
делать то, что не свойственно человеку. Животное в доме- это важный фактор
воспитания детей. Взрослые должны помнить об этом. Общение с животными, если
оно происходит бесконтрольно может принести не только пользу, но и вред
развивающиеся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его
целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда
причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать и что нельзя, что для
животного вредно, а что полезно. Животные сильно различаются между собой не
только внешними особенностями, но и образом жизни, поведением, степенью
привыкания к человеку. Понятно, что за рыбками и птицами можно наблюдать, с
кошками и собаками играть.Аквариумс рыбками, если оно содержится по правилам, представляет собой очень интересное
и красивое зрелище. Вдомашних условиях нередко содержат птиц. Чаще всего канареек, попугаев. Они
быстро привыкают к людям. Уход за ними не сложен, но более ответственен, чем
уход за рыбами. Птицы не переносят голод, грязную посуду, сквозняки. Они очень
пугливы. К птицам следует относится осторожно и бережно. Первое время взрослый
полностью берёт на себя уход за пернатым жильцом, а ребёнок наблюдает и
запоминает, что и как надо делать, учится спокойно вести себя возле птиц.Ребёнкаследует научить видеть красоту птички во всех её проявлениях. Учите ребёнка
наблюдать, замечать, понимать состояние птички: здоровое и весёлое,
неблагополучное, испуганное. Всё это ребёнок сможет понять, если с самого начала
вы будете ставить перед ним конкретные, небольшие по объёму цели наблюдений.-Рассмотри внимательно нашу птичку: чем покрыто её тело, какого цвета перья.
Выясни, все ли перья одинакового цвета, где они длинные, а где короткие. Какие
перья у птички на голове, груди, крыльях и хвосте?-Сегодня вечером, когда в комнате будет темно, посмотри, как птичка отдыхает, в
какой позе она спит, будет ли она спать, если включить лампу.Такоесодержание наблюдений поможет ребёнку лучше узнать различные особенности птиц,
её образ жизни, привычки. Эти знания лягут в основу понимания того, как
правильно вести себя с птицей, что можно, а что нельзя делать с ней.Пребывание,каких бы то не было животных в вашем доме нельзя сравнить с присутствием в нём
собаки или кошки, этих уникальных четвероногих, которые находятся в особых
отношениях с человеком. Их с серьёзными намерениями заводят взрослые члены
семьи.Достоинствамисобаки являются её ум, преданность хозяину, хорошая обучаемость Кошка
привлекает своей красотой, изящными пропорциями тела и грациозными движениями.
Всегда тщательно умытая, пушистая, мурлыкающая и ласкающаяся, она является
частью домашнего уюта. Они имеют статус «братьев наших меньших», их нужно не
только опекать и окружать заботой, но и уважительно с ними обращаться. Если в
доме живёт кошка или собака, ребёнок должен правильно вести себя с ними. Самое
главное- научить ребёнка правильному обращению с животными: мягкости и
неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать
его состояние.Постарайтесьпереключить ребёнка на наблюдение.-Посмотри издали, как собака ест суп. Что она сначала съедает- бульон, мясо,
картофель? Как она ест твёрдую пищу? Как грызёт кости? Как пьёт?Еслинаблюдения ведутся за кошкой, обратите внимание ребёнка на то, как,
насытившись, она тщательно ухаживает за собой: умывается лапками, вылизывает
языком шерсть на всех частях своего тела. Приучайте ребёнка считаться с отдыхом
животного. Спит четвероногий друг- не надо ему мешать, проснётся тогда можно с
ним поиграть. Учите ребёнка быть доброжелательным, заботливым.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » Экологическое воспитание и образование детей – (актуальная проблема настоящего времени)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: