[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Зачем читать детям книги? (Зачем читать детям книги?)
Зачем читать детям книги?
АдминистраторДата: Понедельник, 26.04.2021, 05:36 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациядля родителей:

Зачем  читать детям книги?

Дети имеютогромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного
развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не
умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же
у мамы или папы найдется для них время.

Чтобыребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с
родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И
совместное чтение дает такую возможность.

Значениекниг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять
представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его
окружает.

Именнородители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его
предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужновместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически
книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру
произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка
развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно
составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается
воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень
важное качество.

Опытпоказывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки,
став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык,
развивает фантазию.

Считается,что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения
вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают
от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не
отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Аспектыразвития ребенка затрагивающиеся в процессе совместного чтения?

Удовлетворениепотребности в безопасности

Когдаребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к
нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и
безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие
моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Чувствоценности и значимости своего «Я» и своих интересов

Когдародители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для
него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется
представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны
(так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формированиеценностей

Книга влияетна нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают
различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром
ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои
книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство,
сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих
ценностей в жизни ребенка.

Отреагированиезначимых переживаний

Книга – этои средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих
ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации.
Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи
и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих
собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может
много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно
его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не
может справиться в реальности.

Обучениеновым или необходимым моделям поведения

Через книгуребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться
цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных
жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение
дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что
понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь
ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

Как правило,в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная,
доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно
рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень
насилия и семейной дисгармонии.

Какправильно читать детям.

Дети ввозрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В
этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого
нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией,
которую ребенок пронесет  потом через всю жизнь. Постарайтесь
понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и
готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты
спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы.  Ребенок в
таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное
время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и
ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не
стоит читать слишком долго, а также полезно  будет
поделать упражнения для развития внимания.

Нужнопомнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с
выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи).
Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь
этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о
чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Зачем читать детям книги? (Зачем читать детям книги?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: