sherina65 | Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 07:59 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Статус: Offline
| «Воспитание ребёнка 5 летнего возраста» Воспитывать 5 -летнего ребенка интересно и сложно одновременно. Это связано стем, что психология его поведения до конца не сформирована. Маленький человечек вступает в новую фазу развития, которая имеет несколько отличий от предыдущих. Главная особенность заключается в том, что малыш хочет стать взрослым и самостоятельным. Особенно ярко это проявляется в коллективе. Ребенок желает все правильно воспринимать и делать. И дажемыслить он старается по-другому. Творческий подход в этом возрасте чувствуется во всём. Пятилетки – большие фантазеры, любящие посмеяться по любомуповоду: например над забавными ситуациями из мультфильмов, сказок инебылиц. А то, что раньше в этих историях пугало, сейчас кажется веселым. Вместе с фантазией рождается желание сочинять. Дети ждут, что взрослые поддержат их порыв и начнут воображать вместе с ними. Такое совместное время провождение укрепляет дружескую связь между поколениями. Что примечательно, в пять лет дети одинаково непосредственно чувствуют себя в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Ребёнок – это сгустокэнергии, праздник, позитив в чистом виде. Чтобы он таким оставался долгое время, необходимо не омрачать его детство взрослыми проблемами. Помогайте ему понять важную теорию через игру. К таким правилам можно отнести:пожарную безопасность; правила дорожного движения; недопустимость общения с незнакомыми людьми. Психология тонкости воспитания Справедливым являетсяутверждение: «Как ни притворяйся, но обмануть собаку и ребёнка не получится». Дети тонко чувствуютнастроение окружающих, их отношение к себе. Кроме того, они способны анализировать и делать выводы. Не всегда малышу понятно, как вести себя в определенной ситуации. И когда близкий человек заболевает или грустит, он старается его отвлечь от плохих мыслей. В ход идут любые способы. Ребенок плачет, смеется, или балуется. Лишь бы мама, которая с ним каждый день общается, чему-то учит и объясняет, по-прежнему была его любимой подружкой во всех делах и играх. Подчас такая «забота» доставляетнемало хлопот. Обвинять малыша в нечуткости и неблагодарности в такие моменты нельзя. Под маской шумного веселья и резко возникших потребностей скрывается испуг и волнение. Ребенок растерян странной переменой близкого человека. Поэтому иногда может задавать вопросы: «Ты меня слышишь?», «Ты можешь разговаривать?».Так он старается привлечь внимание и уточнить, не он ли стал причиной внезапной перемены. В такие эти моменты чадо нуждается в поддержке. Достаточно обнять его и погладить по голове. Можно сказать несколько фраз спокойным голосом, без нот раздражения и недовольства. Объяснить сложившуюся ситуацию, даже если он не спросил об этом прямо. Также поможет совет другого взрослого, которому малыш доверяет. Наиболее самостоятельными вырастают дети, воспитанием которыхзанимаются оба родителя, со схожими требованиями в воспитании.Семья – это семь «я» В 5 лет для ребенка крайневажно ходить на культурно-массовые мероприятия всей семьей. Это может быть что угодно: выставки, конкурсы, кукольныеспектакли. Если это соревнование, то участие в нем обоих родителей доставит малышу массу приятных эмоций. К тому же, будет что обсудить по дороге домой. После приятных вылазок «в свет» ребенок сбольшим рвением займется рисованием, лепкой, другими обычными занятиями. Не связывайте их выполнение с прогулками в качестве поощрения. Так выработается привычка получать «плату» за каждое сделанное дело.Позже ребенка будет трудно переубедить, что усердие в делах нужно ему, а не родителям. Поощрение необходимо. Главное не сделать из этого привычку. Ведь тогда на каждую просьбу будет поступать вопрос: — «А ты мне, что за это?». Ребенку в пятилетнем возрасте надо привить понятияпрекрасного и бесценного. Научить ценить жизнь, уважать окружающих и себя, постоянно вселять в кроху уверенность в собственных силах. Важнейшим условием гармоничного развития в возрасте 5лет является свобода выбора. Пусть малыш занимается тем, что ему нравится: спортом, пением, игрой или танцами. Нетребуйте от ребенка стать таким, каким хотите его видеть вы, его родители. Лучше помогите ему стать самим собой.
|
|
| |