[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Развитие математических способностей у дошкольников (Материал для родителей)
Развитие математических способностей у дошкольников
kretova-1965Дата: Понедельник, 06.02.2017, 12:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Обучениюдошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано
целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением
внимания к компьютеризации. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых
знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка
считать до 100, не овладев полным знанием в пределах 10. Скажем, надо ли
заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основноеусилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у
дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, привить
интерес к математике.
Черпатьсвои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в
детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями
окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
Здесь ваша помощь неоценима. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить,
что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно
начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждениезаданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким
либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!
 Игрыдля  детей, в которые можно играть дома или по дороге в детский сад1. «Чего больше» Играучит сравнивать количество предметов (множества) «на глаз», не считая. Взрослый просит сравнить количество предметов, которые видит ребенок.• Воробьеви голубей; •Этажей в двух домах; •Детей и взрослых во дворе;2. «Столько – сколько»Играучит сравнивать множества. Предложитеребенку показать столько пальцев,•сколько подъездов в доме; •сколько этажей в доме; •сколько скамеек около дома3.«Право– лево»Играучит ориентировке. Когдавы с ребенком идете по улице, спросите, что находится у нас справа и слева.4.«Измерениепути»Измеритьдлину какого-то отрезка пути с помощью шагов взрослого и шагов ребенка.
Сравнить количество шагов. Спросить у ребенка: «Почему получилось разное
количество шагов, хотя мы прошли одинаковый путь? » (Чем больше мерка, тем
меньше количество)
5.«Длиннее– короче»Играучит сравнивать предметы по длине «на глаз». •у кого пальто короткое, а у кого длинное; •у кого волосы длинные, а у кого короткие;6.«Шире– уже»Играучит сравнивать предметы по ширине. Чтошире: •проезжая часть или тротуар; •тропинка или дорога;7.«Высокий– низкий» Играучит сравнивать предметы по высоте. Чтовыше: •деревья или кусты; •взрослый или ребенок;« Сравнение»Вовремя чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных
(у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога
меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
« Цифры»Предложитеребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в
прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона;
поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
 Предложитепоиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот
момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился
непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
10 «Форма предметов»Обращайтевнимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.
Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших:
спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет
похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки,
две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.
И чего по одному.
Так,в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете
приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему
усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Предлагаемыеигры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей.
 Такие игры развивают мыслительные процессы, воспитывают умения слушать
вопросы, сосредотачивать внимание на содержании, высказывать суждения.
                                                                                               Материал подготовила : Деткова И.П.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа » Развитие математических способностей у дошкольников (Материал для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: