[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Формирование самостоятельности у детей (Формирование самостоятельности у детей)
Формирование самостоятельности у детей
Наталья_КДата: Понедельник, 26.11.2018, 15:45 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация дляродителей  по теме: «Формированиесамостоятельности у детей»

Наверное, каждый родитель желает видеть своегоребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития»
создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий
при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих
видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять
своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед
ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с
помощью взрослого, родителя.

 В 3-4 годаречь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши
требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по
содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные
действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних
действий к другим.

 При помощиактивности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может
длительное время подчинять своё внимание и поведение — правилам предложенным
взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к
длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.
Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями
в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в
ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной,
физической нагрузке ребёнок утомляем.

Первые 5 минут ребёнок может быть болеевнимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может
длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете
продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте
ему расслабиться, снять напряжение на 2 — 3 минуты на подвижные действия. Это
может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем
ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры.
Ребёнок 3 — 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие
активизировали, направляли и стимулировали.

Не стоит переживать и настойчиво требовать отребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на
свои личные, эгоистические интересы.

Поставленную цель задания или поручения, ребёнокможет подменить на свою (соответствующую возрасту). Пример: родители попросили
ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

Выполнение действий ребёнка в определённых видахдеятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое,
культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать
из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

— от личной заинтересованности;

— от умений, которые сформировались при помощивзрослых;

 -от уменийвзрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых
приёмов, методов поощрения, похвалы.

Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляциейдля формирования самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложных движениямпо образцу. Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами
конструкторами, разборными игрушками.

При этом обратите внимание, как ребёнок относится ктрудностям, если у него что-то не получается:

— быстро теряет свой интерес и бросает заниматьсядеятельностью (нужно разобраться, в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем,
либо плохо себя чувствует, возможно, ему трудна эта деятельность и требуется не
раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые
даются, могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство,
настойчивость, а это важное качество при обучении;

 — ребёнокнервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребенок, возможно, стремится
быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность,
учите словесно ребёнка обращаться к вам за помощью);

Помните, именно в этом возрасте взрослый образец дляподражания.Ребёнок стремится копировать ваши действия сигрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками,
разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом
действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами. Продолжайте учить детей под контролем взрослогосамостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

Помогайте и направляйте ребёнка к привычке бытьопрятным, аккуратным.Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды искладывании её в определённое место.

Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальнымипредметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в
положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыкисформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться
развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель
до конца.Всё это создаёт благодатную почву при формированиипознавательного интереса к интеллектуальной деятельности.
 Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходыповедения, от них пожнёшь характер» Всё в Ваших руках, уважаемые родители!
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Формирование самостоятельности у детей (Формирование самостоятельности у детей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: