[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Как правильно общаться с детьми 5-6 лет (Консультация для родителей)
Как правильно общаться с детьми 5-6 лет
Наталья_КДата: Четверг, 24.09.2020, 15:41 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей "Какправильно общаться с детьми 5-6 лет"

В этом возрасте у детейвырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый
план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеетсвои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать
последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейныхконфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

-Общение на равных.Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает
ответную реакцию; личный пример.

-Обещания не должнырасходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения
взрослых, копируется и воспроизводится детьми; заслуженная похвала. Нужно
хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные
поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав; просьба, а
не приказ.

-В общении с ребенком не нужноприказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы; эмоциональный контроль.
Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость,
раздражение взрослых передается малышу.

-Общение с детьми следуетпроводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно
проявлять в прикосновениях, добрых словах.

Вам, как родителям важно:

·        Понять, каковы в вашейсемье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что
законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

·        По возможности вместозапретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на
стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо
чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете
ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому
поводу.

·        Говорить ребенку освоих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают
те или иные его поступки.

·        Быть готовыми к тому,чтобы разобраться с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с
теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

·        Не перегружать совестьребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки
вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.
Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

·        Помнить о том, что нестоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых
болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может
стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним
его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

·        Предоставлять ребенкувозможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым
творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни
отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

·        Обеспечить ребенкувозможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не
только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно
необходима для здорового эмоционального развития.

·        Предлагать ребенку дляигры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы,
не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

·        Понимать, что ребенокуже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и
ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать
стоит предупреждать его заранее.

·        Быть открытыми квопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в
способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать
с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке
формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

 "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда выс ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома". (А.С. Макаренко)
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Как правильно общаться с детьми 5-6 лет (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: