[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Самостоятельность ребёнка. (Её границы)
Самостоятельность ребёнка.
Наталья_КДата: Четверг, 11.02.2021, 12:09 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация «Самостоятельность ребёнка. Еёграницы»  Я  сама помыла   ручкиИ  сама надену  брючки.Уложила в койку  мишкуИ  на лбу набила   шишку.Утром  я  поела  кашкуИ  сама помыла  чашку.Можно  я сложу  игрушкиИ  пойду играть  к  подружке?     Часто, по разным причинам –из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать
все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может
ли ребенок быть самостоятельным?        Самостоятельность – это ценноекачество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего
детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно.
И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.         Современная начальная школапредъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению.
Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную
функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно
дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его
дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо
выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности
в целом.     Как отмечал Л. А. Венгер,взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На
уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности
продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект
развития.  Cегодня ребёнок не мотивирован на реализациюразных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам
проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия.
Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и
осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при
обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении
поставленного кем-то задания. Cамостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит
себе цели и может их добиваться.   Проблема формирования у детей самостоятельностибыла и остается одной из самых актуальных.    Волевые качества личности являютсястержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено
серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в
первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как
самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка. Самостоятельность обеспечивает:  Формирование самостоятельности дошкольникаспособствует развитию его личности в целом.Отличительной особенностью самостоятельности детейстаршей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже
на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети
старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то,
чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в
соответствии с требованиями старших.   Ребёнка, который ещё слабо владеетнужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного
надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё
получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда
они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять
самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует
вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом
положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и
быть хорошим организатором.   Чтобы дети старшего дошкольного возрастанаучились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует
 на первых порах давать им конкретные  задания, поручения, например,
вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть
комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не
научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство  ребят
должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их
знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так
у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность .   Необходимо учить дошкольников впроцессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых,
но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение,
оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый
 постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания.
Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять
не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому.
Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную
литературу.Дети старшего дошкольного возраста могут выполнятьследующие виды работ: 1. Содержать в порядкесвои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые
игрушки (целлулоидные, резиновые). 2. Протирать мебель (вместе с кем-то извзрослых). 3. Стирать одежду для кукол, мелкие личныевещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п. 4. Накрывать на стол, убирать посуду послееды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака. 5. Подметать сырым веником пол в комнате,небольшой метлой дорожку во дворе. 6. Помогать взрослым в приготовлении пищи:чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи,
делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды. 7. Оказывать посильную помощь в разныххозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё,
помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять
упавшую. 8. Приносить воду в небольших ведёрках,колотые дрова. 9. Проявлять заботу о младших брате, сестре(помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть
стихотворение). 10. Оказывать внимание и помощь бабушке,дедушке, маме и папе, пожилым людям.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Самостоятельность ребёнка. (Её границы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: