[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Мини-музей (как средство развития познавательной активности дошкольников)
Мини-музей
АдминистраторДата: Понедельник, 14.02.2022, 04:38 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Мини-музей как средство развития познавательнойактивности дошкольников.

        Одни из принципов дошкольногообразования, в соответствии с ФГОС ДО, является: приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности. Ребенокпознает мир в процессе любой своей деятельности.

       Всовременном мире ребенка окружают электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, которыйдети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, накладывая
определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие
личности. Как результат – отсутствие у детей познавательно - исследовательских
умений и навыков, они не умеют и не учатся работать с информацией, так как
компьютер выдаёт уже готовые ответы, стоит только нажать на кнопку. Но не стоит
забывать, что каждый дошкольник — маленький исследователь важно не дать этому
стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и
разнообразнее будет детская деятельность, тем успешнее будет идти его
развитие.

        Одним из современных направленийпознавательно-исследовательского развития воспитания детей является организация
мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях.

Музейная педагогикаявляется инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,
создающая условия погружения личности в специально-организованную
предметно-пространственную среду.

В своем труде «Мини-музей в детском саду» Н. А. Рыжовавыделяет следующие педагогические функции музеев: Образовательная- помогает
решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает
наглядность образовательного процесса; Развивающая- развивает познавательные
способности, творчество, самостоятельность, активность; Просветительская- расширяет
кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания дошкольников об
окружающем мире. Воспитательная–  обладаетуникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, способствует
воспитанию таких качеств в личности как инициативность, самостоятельность,
активность. Очень важно, чтобы мини-музей в детском саду не стал просто
организацией экспозиций или выставок. Это, прежде всего, многообразные формы
деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов и
праздников, исследовательская и проектная деятельность. Наилучшие результаты
могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Детское
любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать,
подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Воспитанники
являются соавторами и творцами, что позволяет значительно расширить кругозор
ребенка. Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:
восприятие — понимание — осмысливание — закрепление — применение.

 Таким образом, мини-музей стал новой особойформой работы с детьми и родителями. Появилась возможность «погружения» детей в
новую для них предметно-информативную среду, возможность сопереживания общих
впечатлений с родителями, другимидетьми и взрослым. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений,
переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой
деятельности (изобразительной, интеллектуальной,речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная
речь, ручная умелость, мышление и т.д.).
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Мини-музей (как средство развития познавательной активности дошкольников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: