[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Как научить ребенка экономить и копить деньги (Как научить ребенка экономить и копить деньги)
Как научить ребенка экономить и копить деньги
АдминистраторДата: Понедельник, 04.04.2022, 04:32 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей

«Как научить ребенка экономить и копить деньги».

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемсяпередать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни.
Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем в
начале карьеры, радуемся, когда ребенок начинает зарабатывать свои первые
деньги. Но учим ли мы детей, грамотно распоряжаться деньгами? Ведь каким бы
ни было наше состояние, большим или не очень, мы всегда можем научиться
извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте.

Многие родители непривлекают детей к планированию семейного бюджета. А между тем обучать детей
финансовой грамотности необходимо, и начинать это нужно в дошкольном возрасте. Наверное,
каждому родителю хотя бы раз доводилось отказывать малышу, в просьбе что-то ему
купить, ссылаясь на отсутствие денег. И вот тут у ребёнка часто возникает
непонимание: «как так нет, деньги в кошельке есть, вот же они» или «сказали,
что денег нет, а потом что-то купили, как так, их же не было». Родитель, говоря
о том, что у него нет денег, подразумевает, что нет именно свободных средств,
которые можно было бы потратить на игрушку. Но ребёнку это понять сложно.
Поэтому ему важно разъяснить не только то, как и из каких источников
пополняется семейный бюджет, но и то, как он расходуется. В зависимости от
возраста ребёнка, того, умеет он считать, знает простые правила арифметики или
нет, объяснить эти моменты можно поверхностно и просто, либо более подробно. Дошкольник и экономика лишь на первый взглядкажутся далекими друг от друга. Для того чтобы научить ребенка экономить и
копить нужно:

Формироватьу детей разумные потребности

1.     Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье.Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо
тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов,
покупка продуктов, одежды и др.

Составьте вместе с ребенкомсхему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их
удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата
коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).Слушая детские «я хочу»,  спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройтедиалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и
покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.2.     Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка кподготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком.
Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые
нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы
планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие
альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок,
путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в
корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от
капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили
вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо
(какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную
вам помощь. Учитедетей видеть связь между трудом и деньгамиРебенок должен понимать, что деньгипросто так никто не дает.1.     Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чемзанимаетесь. Объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых
вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии. У ребенка
должно складываться объективное, реальное представление о той или иной
профессии.

2.     Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому,предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу
«Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить
вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.

Учитеребенка выбирать и покупать товар

1.     Совершите с ребенком совместный поход в крупный магазин.Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные,
канцелярские, игрушки и т.п. Обратите его внимание на разнообразие форм,
размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и в
больших, в банках, в бутылках, хлеб: белый, темный, маленький и большой
(кирпичиком и круглый). Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который
вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.Расскажите ребенку, что надо разумноподходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько
требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так
как он может испортиться.2.     Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться запокупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие
преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется
сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как
карманная наличность всегда ограничена).

3.     Перед походом в магазин обсудите с ребенком, что вы будетепокупать. Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который
продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары
со скидкой.

Учитеребенка считать деньги

1.     Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать вкопилку. Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю.
Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что
любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением.
Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».

2.     Почаще берите ребенка с собой в магазин за покупками. Такдети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда,
игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.

3.     Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду,книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребенку сумму денег, которую вы
потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая
покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен
привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку
должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь
ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное. Учитеребенка планировать семейный бюджет

1.     Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов занеделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания,
сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные
покупки и развлечения.

2.     В конце недели подведите итоги. На что больше всегорасходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?

3.     Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупныепокупки необходимо экономить и копить.

4.     Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы«Как можно сэкономить семейный бюджет?». Желаем вам удачи!!!!
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Как научить ребенка экономить и копить деньги (Как научить ребенка экономить и копить деньги)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: