[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы.
k4l2l14kДата: Четверг, 01.09.2022, 12:31 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые направлены на выполнение мелких точных движений кистями и пальцами. Еще несколько десятилетий назад у родителей не было проблем с состоянием моторики их детей. Ведь очень многое детки делали своими руками: помогали чистить овощи, лепить пироги, стирать, перебирать крупы, завязывали шнурки и застегивали пуговицы.
Сегодня большую часть этих занятий делают либо взрослые, предоставляя детям возможность играть, либо специализированные машины. Даже обувь на липучках и одежда на молниях лишают ребенка возможности потренировать тонкие движения своих пальцев. А между тем о важности мелкой моторики говорит многое.
 
Дети со слабой моторикой оказываются неготовыми к письму, часто отстают в речевом развитии. Все это сказывается на успеваемости в школе и приводит к повышенным нагрузкам на нервную систему ребенка. Кроме прочего, состояние мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие у ребенка: навыков самообслуживания; усидчивости; мышления; внимания; воображения; словарного запаса; памяти. Ведь центры коры мозга, ответственные за тонкую моторику, соседствуют и тесно взаимосвязаны с центрами, отвечающими за развитие этих сфер. Активируя зону мелкой моторики, мы естественным путем влияем и на соседние.
Что должны уметь дети этого возраста в плане развития мелкой моторики? Для удержания предметов они все активнее используют пальцы, а не ладонь, как было раньше. Умеют держать карандаш. Могут рисовать линии, круги, многогранники, перерисовывать крестики, квадраты. Могут снимать и надевать одежду и обувь. Берут мелкие предметы или детали большим и указательным пальцем. Строят башню минимум из 3 кубиков. Рисуют человечка, состоящего как минимум из 3 элементов (голова, туловище, конечности). Вытаскивают мелкие предметы из прозрачной емкости. Откручивают крышки. Нанизывают бусины на проволоку. Могут рисовать пальцами. Набирают крупу в ложку из одной емкости, чтобы перенести в другую. Обводят контур по пунктирной линии. Лепят простые элементы из пластилина. Застегивают и расстегивают молнии, замочки, кнопки, пуговицы. Разворачивают фантики и обертки. Движения рук происходят при координации зрением. Все эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, подготавливая маленькие ручки ко все более сложным и точным манипуляциям.
 
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ЛОВКОСТИ РУК? Существует много способов сделать маленькие пальчики более умелыми. Мелкую моторику рук у детишек 3 х лет прекрасно развивают следующие игры и занятия: застегивание пуговиц, кнопок, шнуровки; откручивание крышек на баночках и бутылках; перекатывание в ладошках карандашей, орехов, катушек; лепка из пластилина или теста; сортировка круп (гороха, фасоли, гречки, риса); рисование пальцами на песке, манной или гречневой крупе; рисование пальчиковыми красками или карандашами; игры с мелкими деталями (конструктор, мозаика, пазлы); нанизывание крупных бусин на леску или проволоку; ощупывание поверхностей из разнообразных материалов и фактур; массаж с помощью шипованных мячиков.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: