[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Рекомендации для родителей по математике
Рекомендации для родителей по математике
k4l2l14kДата: Понедельник, 09.01.2023, 06:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие люди думают, что математика это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше - это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли.К 3-4 годам ребенок обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день приходится сталкиваться с такими вопросами как "Что это за предмет?", «Какой он?», «Сколько их?",«Где они находятся?", "Какие они по размеру?" и т. д.Поэтому, мы взрослые,должны помочь маленькому ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.
Важно, чтобы математика вошла в жизнь ребёнка не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду,но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. В программе по математике (формирование элементарных математических представленийдля детских садов выделены основные темы«Количество и счет»«Величина»«Форма»«Ориентировка в пространстве и времени». Внимание этим понятиям вы можете уделить и в повседневной жизни.• Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, колесо у машины круглое, окно квадратное, часы круглые или квадратные.• Попросите найти все зеленые или все красные предметы в комнате.• Попросите найти все большие и маленькие мягкие игрушки.• Принесли домой фрукты, яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Меньше? Поровну ли? Как сравнить? Что сделать, чтобы было поровну?• Поставьте чашки,спросите, сколько нужно еще поставить тарелок, положить ложек, вилок для обеда.
С какой стороны должна лежать ложка, вилка.• Когда вы на кухне и варите суп, спросите, какое количество овощей было порезано, какой они формы, величины.• Играет ребенок конструктором или кубиками, делая башенки, домики, спросите какой выше, ниже.• Когда вы одеваете ребёнка на прогулку, спросите, какого цвета у него шапка, шарф, куртка, сапоги или другая одежда/обувь.• Надеваете варежки,носки, сапоги, напомните, где у него правая - левая рука, нога.• По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).• Наблюдаем за машинами сколько «много» или «одна».• Ваш ребенок любит рисовать, спросите его о длине карандашей, сравните их; чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как: длинный-короткий,широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте для сравнения игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки и так далее.• Во время чтения художественной литературы родителям следует обращать внимание детей на характерные особенности животных, связывая их с элементарными математическими представлениями детейНапример: у жирафа длинная шея, у зайца короткий хвост; у вороны две лапки; у козы рога меньше, чем у оленя.• Использование художественной литературы с математическим содержанием,например сказка «Репка». На материале сказки формируется количественные представления один, много, два, три персонажа.• Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Учите ориентироваться в контрастных частях суток: день— ночь, утро — вечер.Также при формировании у детей математических представлений уместно использовать занимательные по форме и разнообразные по содержанию дидактические игровые упражнения. Не смотря на все многообразие игр, центральной задачей должно быть развитие логического мышления, умение устанавливать простейшие закономерности, например: порядок чередования фигур по цвету, форме,размеру.Предлагаем вам некоторые математические игры и упражнения для проведения ихв кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.«Математика и пластилин»Для запоминания цифр и геометрических фигур вместе с ребенком слепите их из пластилина.Еще вариант - взрослый
вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.«Найди игрушку».Спрячьте игрушку, «Один, два, три - ищи!» - говорит взрослый.Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на»«за»«между»«в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка с зади шкафа, под стулом и т.д. «Пуговицы»Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов.Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы. У всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные. и др.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Рекомендации для родителей по математике
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: