[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Развиваем мелкую моторику рук.
Развиваем мелкую моторику рук.
natalimarinina79Дата: Суббота, 05.12.2015, 20:04 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Развиваем мелкую моторику рук.

Консультация для родителей.
Эффективные приемы самомассажа кистей рук:
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.
Пилим, пилим мы бревно –
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.

«Пальчики здороваются»
Исходное положение – сидя на пятках, руки согнуты в локтях, ладони прямые, большой палец противопоставлен остальным. Ребёнок выполняет упражнение двумя руками одновременно: два раза ударяет каждым пальцем по большому пальцу, начиная от указательного к мизинцу и обратно.
«Резиночка»
Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром примерно 4 – 5см. Ребёнок вставляет все пальцы в резинку и двигает ими так, чтобы резинка переместилась на 360 градусов. Упражнение выполняет сначала в одну, а затем в другую сторону; вначале одной, потом другой рукой.
«Рисунок на крупе»
Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.
«Спрячь платочек»
Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.
«Прикрепи прищепки»
На уровне плеч ребёнка натянута верёвка, у него в руках бельевые прищепки. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку на верёвку.
Прикреплю прищепки ловко
Я на мамину верёвку.
«На лыжах»
На столе пред ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.
Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«Котёнок кусается»
Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.
Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
(Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой).
Если вы будете тренировать руку ребенка, будет развитие высших психических функций, речи, пространственных ориентировок. Играйте с детьми и творите! Умелые пальцы рук у детей становятся не сразу.
Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Развиваем мелкую моторику рук.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: