[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » «Психологическая безопасность игрушки» («Психологическая безопасность игрушки»)
«Психологическая безопасность игрушки»
Наталья_КДата: Воскресенье, 09.07.2017, 18:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
«Психологическая безопасность игрушки»

Детство немыслимо без игрушек.Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать
окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности,
выражать свои чувства, учит общаться и познавать себя. В настоящее время выбрать
игрушку малышу становится очень непросто. Помимо традиционных кукол, мишек,
машинок, мячиков, появились новые, незнакомые нашему детству игрушки:
динозавры, трансформеры, человеки-пауки, и проч. В большинстве случаев игрушки
выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних,
поверхностных признаков (привлекательность, величина, стоимость, желание
угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки сложно предугадать, несмотря на
многообещающие аннотации. В результате детские комнаты нередко завалены
однотипными, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужные и важные
для детского развития отсутствуют.


      При выборе игрушек чрезвычайно важноучитывать не только их красоту, привлекательность и санитарно-гигиенические свойства,
но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.
 Выбирая игрушку, важно помнить, что ее главная задача - побуждатьребенка к деятельности, стимулировать его осмысленную активность.  
                                                          «Глупые игрушки»

.
                                                                                         Еще в начале 20-го векапоявилась одна из первых классификаций детских игрушек, которые могут негативно
влиять на психику ребенка. В. Малахиев-Мирович, ее автор, считал, что
большинство игрушек можно отнести к одной из пяти категорий: скучные, глупые,
мертвые, пошлые и безнравственные.           К «скучным» он относил почтивсе механические игрушки и игрушки-скульптуры (застывшие в одной позе). Они
могут вызвать у ребенка лишь минутное удивление.   
                                    
                                          «Глупые»игрушки - это щелкунчик с уродливым лицом, страшные маски и др.  

                                                                                                       «Мертвыми» он считал игрушки,приближенные к учебным пособиям, которые своей сверхпродуманностью,
сверхполезностью и сверхцелесообразностью могут погубить ростки детской
инициативы и творчества.

                                                                                               «Пошлые»игрушки - разнообразные страшные, уродливые, саркастичные и ироничные,вульгарные копии людей и животных - способны не только испортить вкус ребенка,
но и «отнять у него возможность человеческого участия к самому трагическому из
явлений мира - к уродству».                       В число «безнравственных»игрушек были включены предметы военного дела, которые пробуждают жаждунасилия и разрушения.  

                                                                                                     Современныеигрушки для детей.                                                                                                      В последнее время мир игрушек стремительно меняется - они становятсявсе более детализированными и автоматизированными, как бы живут самостоятельной
жизнью. Ребенку практически уже ничего не надо придумывать - достаточно
использовать все это «богатство» по назначению. «Вот кто станет твоим настоящим
другом!» - обещают в аннотации, предлагая ребенку дружбу с заводной собачкой,
Барби или трансформером. Важно понимать, что ребенок видит в интересной для
него игрушке самого себя. Имея достаточно развитое воображение, он может
представлять одно и то же лицо куклы веселым, грустным, усталым, озабоченным,
лукавым, беспечным. Малыш оживляет игрушку, и она обретает способность
действовать и проявлять свой «характер». Но для воображения и фантазии  требуется пространство. Именно отсутствиеизбыточных деталей, некоторая нехватка подробностей в образе игрушки-персонажа
и являются той благодатной почвой, которая питает развитие детской фантазии.                           
 Что же происходит,когда ребенок получает через игрушку четко фиксированные человеческие образы и
запрограммированный способ поведения? В первую очередь это закупорка,
торможение фантазии и самостоятельности ребенка. Куклы с подробно
прорисованными лицами, заданными позами, аксессуарами навязывают малышу нечто
раз и навсегда кем-то определенное - то, что не имеет отношения к его
собственным игровым идеям. Если ребенок умеет играть, то он будет способен
развить собственную игровую линию даже в случае навязанного игрушкой образа.
Если же игровые навыки ребенка неразвиты (а таких детей сейчас все больше), то
образ игрушки оказывается доминирующим, и ребенок словно воспроизводит ее
характер. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание; с
куклами Барби - нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и
интриги против других красавиц. Игра с младенцем-роботом превращается в
тренировку условных рефлексов: чтобы он засмеялся, нужно нажать на голову,
чтобы начал танцевать - качнуть один раз, перестал плакать - качнуть три раза и
т. п.


Такие игрушки лишают ребенкавозможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать,
то есть играть. Детям предлагают строго определенные действия: что и как
одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить - остается только воспроизводить
предложенные стереотипы.


       Главные качества, которые должныпроявляться и развиваться в детских играх, - свобода действий, эмоциональная
насыщенность, творческая активность, изобретательность - остаются совершенно
невостребованными и не прогрессируют. Вместе с тем ребенок быстро привыкает к
таким красивым и «укомплектованным» игрушкам и, получая все новые и новые,
практически в них не играет, а всего лишь манипулирует ими. Он начинает
зависеть от того, что «заложено» в такой игрушке, и все охотнее подчиняется ее
требованиям. Ребенку (и окружающим взрослым) кажется, что он управляет
игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определенные
действия.
      
Таким образом, современные игрушки длядетей все дальше уходят от детской творческой игры в сторону механического
использования операций, заложенных производителем. Дети все меньше играют и все
больше «потребляют» игрушки: получив что-то, быстро осваивают заложенные в
игрушке функции и утрачивают к ней интерес. И чем современнее игрушка, тем
быстрее это происходит.


   
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » «Психологическая безопасность игрушки» («Психологическая безопасность игрушки»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: