[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Елена_А  
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Как развить (познавательно психические процессы детей дошкольного возраст)
Как развить
АдминистраторДата: Четверг, 08.07.2021, 08:21 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Как  развить познавательно психические процессыдетей дошкольного возрастаСоставитель:Беляева Н. А.  ​ Внимание
  Предложите ребёнку ряд зданий:
 1.     Нарисуйте несложный узор изгеометрических фигур. Пусть малыш его скопирует. Теперь пусть ребёнок нарисует
вам такое же задание, выполняя которое вы намеренно допустите ошибки. Пусть ваш
«учитель» сам найдёт их, задействуя своё зрительное внимание.
 2.     Соберите по квартире  звучащиепредметы: целлофановый пакет, листок бумаги, ложки, крупу в баночке, карандаши,
колокольчик, погремушку, бубен и т.д. Встаньте за спиной ребёнка и звените.
Малыш сосредоточит всё своё слуховое внимание,чтобы угадать, какой предмет звучал. Обязательно поменяйтесь ролями.
 3.     Для следующей игры понадобятсядругие атрибуты: твёрдый и мягкий мячики, вата, ложка, палочка, кисточка, кубик
и т.д. Рассмотрите их с ребёнком, потрогайте. Поверните ребёнка спиной к себе и
водите по спине малыша то одним, то другим предметом.
Пусть он угадает каким, пусть сосредоточится на своих ощущениях.
 4.     Дайте ребёнку многоступенчатуюинструкцию: два раза топни, один раз хлопни и покружись. Ребёнок сначала
слушает, потом выполняет. А теперь пусть сам придумает аналогичное задание для
вас и заметит допущенные вами ошибки.
 5.     Пусть малыш бежит по комнате,предварительно выслушав инструкцию: «Ты будешь бегать, но если я топну — встань
на одной ноге, а если хлопну — присядь».​​  Мышление  ​​Игры для развития мыслительныхспособностей очень простые и увлекательные:​1.     Учимся обобщать и классифицировать. «Назови домашних животных»(овощи, фрукты, мебель, посуду, одежду и т.д.)
«Назови одним словом»
 2.     Учимся анализировать и исключать. «Что лишнее и почему?» Например:чашка, тарелка, диван, кружка.
 3.     Действуем по аналогии. «Продолжи за мной» Понедельник,вторник… Стол, стул, кровать…
 4.     Логически последовательно излагаем своимысли. «Составьрассказ по картинкам».
 5.     Расширяем словарный запас. «Скажи наоборот» (чистый –грязный, быстрый – медленный, добрый – злой и т.д.)
 6.     Развиваем сообразительность, закрепляемзнания об окружающем. «Закончипредложение» (Ты видишь глазами, а слышишь... 
Кошка мяукает, а корова….  Птица летает, а змея…… и т.д.)
 7.     Учимся понимать скрытый смысл выражений иизображений. Почему проЗолушку можно сказать: « У неё золотые руки»?  Память    1.      «10 слов» Зачитываете ребёнку 10 слов, средикоторых существительные, прилагательные, глаголы. 
Ребёнок должен воспроизвести  4-6 слов, порядок значения не имеет. Если
вспомнит больше – отлично.
 2.     «Чего не стало?» Выставьте на стол5-7 игрушек, заберите одну, когда малыш закроет глаза.
 3.     «Повтори рисунок по памяти»
 4.     Прочитайте рассказ или сказку. Пустьребёнок нарисует рисунок по произведению.
 5.     Чаще беседуйте по прочитанному,вспоминайте содержание давно прочитанных сказок, стихов, рассматривайте
фотографии, вспоминайте. Так активизируется долговременная память, ребёнок
учиться припоминать по вашему заданию.
 6.     Самое главное: заучивание наизусть.Для этого не обязательно сидеть и повторять. Можно вспоминать стихотворение во
время прогулки, во время похода в магазин, во время купания, во время отхода ко
сну и т.д.  Воображение   1. Займитесь сочинительством,придумайте сказку по названию, например, «Как волк стал добрым».
Можно придумать рассказ по имеющемуся началу.
 2. Можнопридумывать необычные способы использования обычных предметов. (Утюг – колоть
орехи, пожарить яичницу,
высушить варежки зимой и т.д.)
 3. «Ленивый художник» Нарисуйте налисте бумаги несколько закорючек, пусть ребёнок дорисует и превратит их во
что-либо.
 4. Чаще рисуйте, лепите, вырезайте,придумывайте нетрадиционные способы рисования: пальчиками, мятой бумагой,
рисование
на подносе с  манной крупой и т.д.
 5. «Изобразив движении, а я отгадаю»
 6. Фантазируйте «Что будет если…» Желаюуспехов!​ Поделиться
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Как развить (познавательно психические процессы детей дошкольного возраст)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: