[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Елена_А  
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Ребёнок в семье (Ребёнок в семье)
Ребёнок в семье
АдминистраторДата: Понедельник, 13.09.2021, 09:45 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей

«Ребёнок в семье»

Составитель:Беляева Н. А.

Всестороннее воспитание и развитиеребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная задача взрослых окружающих
его.

Родители – первые воспитатели иучителя ребенка. Благодаря родителям малыш учится познавать мир, подражает во
всем взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения в
обществе. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства –
любви, дружбы. Если у родителей широкие интересы, действенное отношение ко
всему происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается к
делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Воспитание
ребенка и организация его жизни начинается с воспитания самих себя, с
организации жизни семьи, создания определенных нравственных внутрисемейных
отношений, создания здорового микроклимата. От семейного микроклимата зависит
эффективность педагогических взаимодействий: ребенок более податлив
воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных
симпатий, любви.

Наблюдая за отношениями взрослых,их эмоциональными реакциями и воспринимая на себя многообразие проявлений
чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно – эмоциональный опыт.
Когда в семье мир и покой ребенок чувствует себя защищенным, он эмоционально
уравновешен. Для ребенка важно, какие поступки взрослых он наблюдает: забота,
внимание, доброту, спокойный тон, недовольство, злость суету. Все это
разнообразие чувств закладывается в личность ребенка.

Семья – это коллектив, все членыкоторого взаимосвязаны
определенными обязанностями, ребенок также вступает всистему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы
общественного поведения.

Воспитание в условиях коллектива неозначает, что «стираются» индивидуальность, напротив, важно сохранить
неповторимость личности, развить свойственные данному ребенку психологические
качества, проявляющиеся в его интересах, способностях. Позитивный опыт общения
ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок», зависит от того,
какое положение он занимает в семье. Если взрослые потакают ребенку во всех его
капризах, создаются условия для развития у ребенка эгоцентризма. В семье, где
каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет общие заботы, обязанности (в
меру своих возможностей) создаются благоприятные условия для формирования и
развития у ребенка активной, самостоятельной жизненной позиции.

В семье дошкольник учится уважатьблизких, старших, уважать труд, заботу.

Мама самый главный человек дляребенка. От мамы зависит создание эмоциональной психологической атмосферы в
семье.

Отец - это личный пример в семейныхотношениях в домашних делах, в воспитании. Очень частой ошибкой родителей
является отсутствие единства требования, в одной ситуации что – то разрешает
мама, в этой же ситуации папа категорично запрещает. Прежде всего, родителям
необходимо понимать ребенок - это уже личность, хотя еще и развивающаяся.

Воспитание ребенка в семье -творческий поиск, не терпящий быстрых решений. Умение понимать ребенка, его
состояние, мотивы поведения позволяют определить наиболее правильный подход к
нему. В самых сложных ситуациях родители, прежде всего, должны считаться с
чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем равноправного
члена семьи, стремиться к взаимопониманию, уважению и доверию.Ваш ребенок – это ваше отражение,ваше продолжение.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Ребёнок в семье (Ребёнок в семье)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: