[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Елена_А  
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Консультация «Культура общения в семье»
Консультация «Культура общения в семье»
Наталья_ПДата: Пятница, 31.07.2015, 16:34 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценныевзаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми. Семья для ребенка – первое
и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой.  Для современной семьи очень актуальна проблема
культуры общения в семье.        Существуетдва противоположных стиля семейного воспитания: авторитарный и демократический.
Авторитарный стиль характеризуется властностью родителей. Родители требуют
беспрекословного подчинения и выполнения требований. Взрослые мало считаются с
индивидуальностью ребенка, с его возрастными особенностями, интересами и
желаниями. Слепое послушание детей в таких семьях часто основано на опасении
быть наказанным; а в старшем возрасте дети в таких семьях часто вступают в
конфликты с родителями, отдаляются от семьи. У детей в таких семьях очень слабо
развита самостоятельность, инициатива, творческое начало.        Придемократическом стиле взаимоотношения между всеми членами семьи характеризуются
взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о
друге. В таких семьях уже с раннего возраста дети приобщаются к жизни семьи, ее
нуждам и заботам. Родители стараются лучше познать своих детей, выяснить
причины их хороших и дурных поступков. Предъявляя требования к ребенку,
взрослые обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют инициативу. Вместе
с тем, дети знают слова «надо», «можно», «нельзя». При этом родители пользуются
авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются –
достаточно порицания или огорчения родителей.        Следуетзаметить, однако, что демократических стиль общения в семье не дает нужного
эффекта, если будут нарушаться важные педагогические принципы, если родители не
последовательны в требованиях, их подходы не едины.        Разговариваяс детьми, общаясь с ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка
на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие.
Дети необычайно восприимчивые, очень эмоциональны, склонны к подражанию.
Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть
образцом для подражания. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей,
тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Таким
образом, семья фактически создает свою культуру общения.        Нередко родители критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей и –
главное – детей. При этом они уверены, что ведут себя правильно. Но в
действительности такое поведение приводит к противоположному: накапливаются
обиды, отрицательные чувства к друг другу, разрушаются эмоциональная близость и
контакт.        Анализируя разные стили
общения в семье, хотелось бы предостеречь родителей от некоторых ошибок, к которым
ведет неправильный стиль общения в семье. Это несколько видов ложного
авторитета, которые встречаются в современных семьях.        -«Авторитет любви». Родители захваливают ребенка, демонстрируя ему свои чувства.
Обстановка изнеженности, слепой любви, преклонения, угождения, наряду с постоянной
тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который,
подрастая, ни с кем не считается.        -«Авторитет доброты». Родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере
всепрощенчества, исполнения его любой прихоти, каприза. Дети командуют
родителями, требуя недозволенного. В результате вырастает баловень,
предъявляющий непомерные претензии, не признающий никаких авторитетов.        -«Авторитет подавления», при котором складывается авторитарный стиль
внутрисемейных отношений. При непослушании, сопротивлении ребенка родители в
таких семьях часто раздражаются, кричат, детей часто наказывают, вырастают в
таких семьях безвольные, замкнутые дети.        -«Авторитет педантизма». В таких семьях родители стремятся сохранить дистанцию между
собой и ребенком, любят читать нотации и нравоучения. С ребенком не считаются,
мнения его никогда не спрашивают. В такой обстановке ребенок или пассивно
подчиняется, или начинает протестовать, капризничать. В результате вырастает
безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым
характером.        -«Авторитет подкупа». Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами
того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний.
«Будешь хорошо себя вести, тогда куплю …» - часто слышим мы в разговорах
родителей с детьми. В таких семьях дети вырастают эгоистами. Они все и всегда
будут делать только с выгодой для себя.        Итак,мы видим, как сложно выбрать тот единственно правильный путь общения в семье,
который поможет установить с ребенком спокойные, доверительные отношения,
деловые и эмоциональные контакты. Овладеть необходимыми методами и приемами в
воспитании детей помогут консультации специалистов, а также чтение специально
подобранной научно-популярной и художественной литературы.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Консультация «Культура общения в семье»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: