[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Елена_А  
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Патриотическое воспитание детей раннего возраста (Консультация для родителей)
Патриотическое воспитание детей раннего возраста
Елена__АДата: Вторник, 07.11.2023, 10:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
                                                                 «Патриотическое воспитание детей раннего возраста»
Самым благоприятным периодом для развития, формирования и воспитания в целом является раннее
детство
.Психика детей этого возраста очень пластична,поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное знать на какие точки воздействовать.Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями и сказками,которые исполняют им мамы, с прибаутками, потешками, пестушками. Можно сказать,
что патриотическое воспитание начинается с устного народного творчества. В раннем детстве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через добрые взаимоотношения между родителями,через народный фольклор.Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя:знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то
знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок.
Этапы патриотического воспитания:
Первым этапом воспитания патриотизма можно считать формирование отношений в семье и близком окружении ребёнка.
Средствами воспитания на этом этапе будут выступать:
1. Совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию,
например, поливать цветы или протирать пыль, помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение.
2. Семейный досуг. Следует уделять своему малышу больше времени. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как
интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой.
3. Оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в
детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребенку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т. д.
4. Семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается, поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, парк птиц, луна-парк, батутный центр и т. д.).Так же это может быть еженедельный игровой вечер с мамой и папой, или вечер
творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться.
5. Чтение ребёнку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.
6. Изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом.
Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и,соответственно, формирование положительного отношения к этому дошкольному
учреждению. Здесь основная нагрузка по патриотическому воспитанию ложится на сотрудников детского сада. Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду,на которых детей знакомят с группой,показывают уголки группы,игрушки, рассказывают истории про игрушки группы,обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Затем организуется экскурсия на кухню, где дети знакомятся с поваром, видят, где для них готовят еду, как всё там устроено. Затем знакомятся с медицинским кабинетом, музыкальным и
спортивным залом. Ежедневно можно обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Обязательно посещение огорода. Естественно, всё это организуется после того, как большая часть детей прошли адаптацию к детскому саду. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т. д.Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания в рамках детского сада будет организация и проведение праздников. Очень хорошо, если в детском
саду часто проводятся фольклорные праздники и вечера развлечений, на которых
уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.Ещё одно средство патриотического воспитания подходит как для семейного воспитания, таки воспитания в детском саду – народные игры.Чаще это подвижные игры. Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстраций, организации трудовой деятельности, изготовлению поделок по патриотическому воспитанию.
Третьим этапом патриотического воспитания,который накладывается на два других, является формирование отношения к собственному двору, бережного отношения к оснащению двора, к игрушкам во дворе
и т. д. Здесь хорошим средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в
горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т. д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр будет являться взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста также можно совершать прогулки по району, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.
Важным средством воспитания детей раннего возраста является– собственный, личный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости или ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами.
Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т. д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа "Непоседы" » Патриотическое воспитание детей раннего возраста (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: