[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » «Наши привычки и привычки – наших детей»
«Наши привычки и привычки – наших детей»
detckovairДата: Вторник, 11.12.2018, 17:02 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Почти в каждой семьепоявление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказывания и
поступков вызывает удивление: «Откуда это у него?». Если ребенок посещает ясли,
детский сад, школу или часто играет с детьми на улице, то все отрицательное в
его поведении высказывания приписывается дурному влиянию среды. Ну а если
ребенок еще мал, если детский сад не посещает, на улице среди сверстников не
бывает, тогда как? В таких случаях взрослые склонны считать, что ребенок просто
от рождения имеет дурные наклонности.Встает вопрос, может ив самом деле малыш получил от предков «дурные» гены, которые являются
виновниками его странных поступков? И тут уж никакое воспитание не в силах
помочь?В воспитательномотношении взрослый человек для малыша является наиболее авторитетным человеком,
из которого можно черпать ответы на возникающие вопросы, перенимать решения
обыденных и более сложных ситуационных задач, постоянно возникающих перед
развивающимся ребенком, усваивать поведенческие акты и их детали. Ребенок во
всем подражает взрослым и главным образом тем, которые постоянно общаются с
ним, удовлетворяют его жизненные и ориентировочные запросы, составляют наиболее
устойчивую макросоциальную среду.Но физиологическиймеханизм подражания как бы «слеп»: ребенок подражает взрослым и в хорошем, и в
плохом.Особо интенсивноенакопление элементов познания происходит в первые пять лет жизни человека, а
это ведь период дошкольный, когда ребенка «по – настоящему» никто не учит и не
воспитывает, а все это идет как бы «само по себе». Но именно в этот период за
папами и мамами, дедушками и бабушками постоянно наблюдает зоркий глаз будущего
взрослого человека, и не только наблюдает, но все фиксирует, перенимает,
формирует, создает свою «энциклопедию» элементов поведения, нравственности. А
знаний? И знания, но последние начнут боле интенсивно формироваться позже, по
мере созревания интеллекта с шести семи лет, когда первый звонок позовет
ребенка в школу. Вот почему очень важно, чтобы именно в этот возрастной период
малыш не впитал в себя из внешней микросреды отрицательное, ненужное, лишнее.Наиболеераспространенный недостаток в поведении детей – это неоконченное действие:
ребенок взял игрушку, поиграл и бросил, не отнес и не положил ее туда, откуда
он ее взял, не закончил действия, связанные с этой игрушкой. Перелистал книжку
и бросил ее там, где она перестала его интересовать. Зайдя в квартиру. Снял
головной убор, но не положил его туда, откуда взял. Это простые, элементарные
деятельные акты. Но привыкнув не заканчивать их, ребенок в дальнейшем не будет
доводить до конца начатое им дело. А из незаконченных действий формируется
хаотичное. Безалаберное, несистематизированное поведение, которое уже
становится доминирующей составной характера. Элементарный принцип порядка и
заключается именно в том, что каждая вещь, каждый предмет в доме имеет свое
место, и место это должно быть постоянным, а каждое полезное действие имеет
начало развития и конец. Позже усваивает все это, здесь начинаются элементы
продуктивного творчества.Наблюдения показывают,что большинство детей не заканчивает начатое действие, не приобретает привычки
ставить вещи на свои места. Причина этого порой удивительно проста: вещи,
которыми ребенок пользуется, не имеют своего постоянного места – таков порядок
или, вернее беспорядок заводят дома папа, мама и другие домашние воспитатели
ребенка. Неаккуратному воспитателю трудно ожидать успехов в выработке привычек
аккуратности у своего воспитуемого. Очень трудно, скажем, научить ребенка
убрать за собой со стола посуду, если это не делают со своей посудой другие
члены семьи. Нелегко научить малыша и говорить «Спокойной ночи». «Доброе утро»,
если никто в семье не делает этого. А если это делается, то не приходится
прилагать специальных усилий, привычка возникает сама по себе.Неразумно добротой кребенку, слепой любовью к нему и вседозволенностью можно нанести непоправимый
вред, исковеркать его формирующую личность.Ни любовь к себеребенка воспитывает таким отношением мать и ни уважение, ни авторитет, а нечто
совершенно другое. Авторитет, уважение, любовь к себе можно завоевать
проявлением справедливости, объективности, честности, искренности,
порядочности,разумной доброты и внимания к ребенку. И не только к ребенку, но и
к другим людям. Последнее обстоятельство, кстати сказать, имеет исключительно
важное значение: ребенок очень быстро заметит особое расположение к себе
воспитателя по сравнению с другими детьми, а заметив это расположение к себе,
не замедлит использовать как средство для достижения индивидуалистических
целей.Взрослые, вспоминаясвое детство и отношение к себе родителей и других воспитателей, никогда не
проявляют обиды, не осуждают требовательность последних. Даже строгость, и
всегда с чувством благодарности отзывается об объективности, справедливости,
честности своих родителей, их трудолюбие, порядочности, высокой нравственности,
принципиальности.Родительский пример вповедении. Поступке, способе решения какой – либо жизненно важной задачи
оставляет в душе ребенка глубокий след. И этот ребенок, став взрослым, попав в
ситуацию, в которой сам никогда раньше не был, поступает так, как когда – то в
далеком детстве подобной ситуации поступил его отец или мать, или другой
близкий воспитатель. Осознанно или не осознанно, а глубоко в психике остался
след от пережитого в детстве, модель решения трудной задачи, поведенческий акт
в сложной ситуации. «Энциклопедия» составных элементов поведения и
нравственности, столь интенсивно создающаяся в ранние годы детства, первые пять
лет бытия срабатывает на любом этапе последующей жизни.Дошкольники еще неподготовлены к глубокому пониманию сущности происходящих вокруг них событий,
слышимых рассказов. С позиции этой неподготовленности они могут сделать и
незрелые выводы, наносящие ущерб формирующимся установкам их личности. Важно
всегда помнить, что рядом с нами формирующийся человек, который все впитывает,
Виденное, слышимое, наблюдаемое, пережитое.И плохое, и хорошее. Если природа
дает человеку натуру, темперамент, тип высшей нервной деятельности, то среда,
микросреда, семья, родители создают у ребенка навыки, привычки, формирует
характер. А все это вместе с социальной направленностью во главе создает
личность человека. И главными творцами, строителями личности ребенка являются
ближайшие его создатели – мама, папа, бабушка, дедушка. Их привычки – привычки
их детей, внуков. Создается, кроме биологической, социальная система
наследственности. И самое обидное, когда любящие родители сами прививают
любимому ребенку плохие привычки. Между тем, дети очень радуются хорошему, что
есть у их родителей. С каким восхищением они рассматривают ордена и медали
своих дедушек, с какой гордостью рассказывают своим маленьким сверстникам о
том, что их дедушки участвовали в войне, защищали нашу родину от врагов, что их
папа и мама тоже хорошие. И как больно ребенку, если он не может в беседе с
однолетками привести в пример папу и маму.Воспитание – процессвечный и бесконечный, как сама жизнь. И осуществляя это благородное дело,
вырабатывая у детей привычки, вкусы, формируя их личность, мы должны твердо
помнить и осознавать наши недостатки, наши пережитки, изъяны с тем, чтобы
предохранить от них детей , внуков, правнуков, будущее поколение.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » «Наши привычки и привычки – наших детей»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: