[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » Характер ребенка зависит от Вас (Консультация для родителей для дошкольников.)
Характер ребенка зависит от Вас
detckovairДата: Понедельник, 18.03.2019, 17:49 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Мычасто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот
это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" -
произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер? Разберемся,
насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере
врожденное, а что приобретенное? Врожденными, наследственными являются четыре
свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или
работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению,
другие - быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком
поручения. Второе свойство - равновесие, или баланс процессов возбуждения и
торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные,
непоседливые дети), у других - процесс торможения (спокойные дети, которых
почти невозможно вывести из себя). Третья особенность - подвижность,
переключаемость нервных процессов. Один ребенок легко и быстро переходит от
игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другой ребенок
очень медленно включается в состояние бодрствования из сна.Четвертая
особенность - динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению
привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к
новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им
следуя, привыкают долго, с трудом. Характер ребенка не предопределен этими
природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием
близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной
семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному.
Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой
ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли
секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций - и уже есть основа для
формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у
детей-близнецов. Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые
индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка. Особенности
нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные
свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать
самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее
воспитать усидчивость, чем у детей медлительных. Помните, что все дети,
независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются
в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные
методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех
дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы
поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей
с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные
особенностивысшей нервной деятельности, изменяяпри этом нежелательные их проявления. Так, у подвижных, уравновешенных детей
особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых
нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться
правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не
было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно.
Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и
требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и
самоуверенность. В воспитании детей другого типа - возбудимых, неуравновешенных
- родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание,
настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы
своей деятельности. Взрослые должны быть очень терпеливыми. Требуя от детей
послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют
необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют,
оставаясь требовательными. Не забывайте иногда подходить к нему - ребенку может
понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует
оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол,
когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой.
Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности,
сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает;
взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным
ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера. Необходимы
также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и
сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и
самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке.
Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру "Называем все
вокруг" с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у
них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей
развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое. С такими детьми
особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк.
Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события
семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым,
активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не
раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему
ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время
(например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать
ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть
сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений.
Чувствительным и ранимым детям рекомендуем соблюдать режим дня, давать малышу
только посильные задания и вовремя помогать ему. Обращения к ребенку отличаются
особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его
силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно
время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень
тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать
внимание на мелочи.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » Характер ребенка зависит от Вас (Консультация для родителей для дошкольников.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: