sherina65 | Дата: Четверг, 08.09.2022, 13:41 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Как уже известно, развивающие игры –это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.В современной педагогике существуетнемалое количество игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.Стоит помнить, что «развитиеинтеллекта» - это развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.Лучше всего проводить развивающиеигры в детском саду в группе детей, так как коллективные занятияпомогут развить в ребенке способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух.Игры для дошкольников делятся на:настолько-печатные (лото, домино,шахматы, настольные игры и т.д.)словесные (считалки, скороговорки,потешки и тд.)творческие (волшебный экран,творческие наборы, картинки)с игрушками и предметами; подвижныеВлияют:на развитие речи; на развитиемышления ;на развитие памяти, внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме; на развитие воображенияПомните, что в «арсенале» должныприсутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве. Обилие игр в детском саду рассеивает внимание детей и не позволяет им хорошо овладеть правилами и содержанием. Если же развивающие игры для детей не соответствуют их возрасту, то дошкольники несмогут в них играть. А слишком простые игры не возбуждают у детей умственной активности. Будьте внимательны при подборе игр.Новые игры длядетей дошкольного возраста вводить нужно постепенно. Они должны бытьдоступными для детей, но вместе с тем требовать определенного напряжения сил и способствовать их развитию.Важно помнить, что игры, преждевсего, должны доставлять ребенку удовольствие. Малыш должен радоваться, что узнал что-то новое. Ведь эта радость является залогом успешного развития детей в раннем возрасте, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.Прошли уже дни, когда учеба дляребенка начиналась с первым школьным звонком. Сейчас к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за один год. Помогают им в этом развивающие игры, призванные развить навыки и умения, которыенеобходимы для успешной учебы.Стоит помнить, что заниматься смалышом-дошколенком – совсем не то же, что делать уроки со школьником. Чтоб занятия были в радость и от них была польза, необходимо соблюдать несколько правил. Главный вид деятельностиребенка, который младше семи лет – творческая ролевая игра. То есть основную часть времени ребенок должен играть простыми игрушками: машинками, конструкторами, куклами. Развивающие игры не должнызанимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5–6 лет), в младшем же (до 4 лет) еще меньше – где-то пол часа. Чем младше ребенок, тем слабее его способность концентрировать внимание, а значит меньше времени он может заниматься одним видом работы. Занятие с малышом должнопродолжаться до десяти минут, после чего нужно кардинально поменять род деятельности. Обязательно прекращайтезанятие чуть раньше, чем оно надоест малышу. У дошкольника пока не сформировано произвольное внимание. Он сможет эффективно заниматься только тем, что ему будет интересно. Попытка "привить ребенку усидчивость", склоняя его делать что-то "через не хочу", может привести к противоположному результату: малыш вообще откажется от занятий. Основные принципыразвивающих игр: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забавчерез игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.На занятиях используются игры идидактические задания, которые учитывают следующие особенности умственного развития:1) Все познавательные процессывзаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в играх и заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.2) В дошкольном возрастенаиболее интенсивно развиваются образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот период складывается и вторая сигнальная система – речь. Очень важно добиться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова. Слово должно вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить выражение в слове.На каждом занятии прилагаетсянаглядный и словесный материал (загадки, стихи, произведения фольклора, отрывки из сказок, басни). Художественные тексты не просто сопровождают, «обслуживают» иллюстрации, а создают игровую ситуацию, вызывают у ребенка интерес, эмоциональный отклик, активизируют его прошлый опыт. Зрительный ряд и слуховая наглядность выступают здесь в единстве.Занятия должны проходитьэмоционально, с опорой на настроение ребенка. Работа с настольными играми чередуется с подвижными, использованием физкультминуток.Особые игры – соревновательные, вкоторых самое главное для ребенка – выигрыш и успех. Именно в таких играх дошкольники учатся достигать определенной цели.Правильно выбранные игры помогаютпреодолевать отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения. Если ребенок беспокойный,расторможенный, ему будут полезны игры по правилам.Ребенку замкнутому, плоховступающему в контакт, не умеющему дружить с другими детьми, полезно играть в игры, которые помогают детям сблизиться друг с другом. Это игры-хороводы, некоторые сюжетные игры, требующие взаимодействия.В игре легче всего преодолеваются иустраняются самые разные детские страхи. У таких детей полезно повышать их самооценку, уверенность в своих силах. Нужно постоянно отмечать успехи и достижения ребенка, даже незначительные: «Смотри, каким ты стал ловким, как у тебя хорошо получается!».В общем, развивающие игры для детей помогут им овладеть навыками, которые оченьпригодятся им в школе. Один из важных навыков,который нужно освоить малышу перед школой – умение логически мыслить, нормально сопоставлять частное и общее, выстраивать причинные связи. Для этого существует масса игр, с помощью которых кроха без проблем овладеет навыками логического мышления. Развивающие игры не толькопомогут ребенку научиться мыслить, но и дадут представление про окружающий мир, будут способствовать дальнейшему развитию речи. Лучшее развитие пространственного мышления стимулируют головоломки.
|
|
| |