[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » «Все о развитии детской речи в старшей группе»
«Все о развитии детской речи в старшей группе»
sherina65Дата: Понедельник, 04.09.2023, 16:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
«Все о развитии детскойречи в старшей группе»
 Родной язык играет уникальнуюроль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в
психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии
психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.Являясь важнейшим средствомчеловеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом
приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием
воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве
закладывает основы успешного обучения в школе.Для старшего дошкольноговозраста характерен высокий уровень развития речи.  К этому времени у
ребенка накапливается значительный запас слов. В старшем дошкольном возрасте в
основном завершается важнейший этап речевого развития  ребенка- этап
усвоения грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых
распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей
вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение
контролировать свою речь.  Как развивать речь у ребенка5-6 лет?Основная задача родителей навозрастном этапе ребенка 5-6 лет – развивать связную, логичную речь. Для этого
необходимо расширять словарный запас (включать в обиход эпитеты,
сравнения, синонимы, антонимы), развивать умение точно и логично пересказывать
сюжет, формировать грамотную речь (особенно, правильное склонение по
числам, падежам, ударение, уместное употребление предлогов).В этом вам помогут следующиеупражнения:Подбираем синонимы.  Назовите любоеслово (например, «веселый») и спросите ребенка: «Как можно
назвать по-другому?» (радостный, в хорошем настроении). Если ребенок
затрудняется с ответом, подскажите.Подбираем антонимы. Назовитеслово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте
существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например,
холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли).Классифицируем предметы поопределенным признакам. Попросите перечислить каким бывает, например,
шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий,
узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть
сладкими (конфета, фрукт, вата, сон).Часто дети 5-6 лет в речииспользуют обобщающие слова (например, цветок вместо тюльпана), тренируйте
ребенка точно определять предмет (например, ель, тополь вместо «дерево»)«Угадай-ка». Вы называете признакипредмета, а задача ребенка- угадать, что вы загадали. Например, круглый, большой,
полосатый, зеленый, съедобный, вкусный – «арбуз»Упражнения награмматику (правильное склонение существительных по числам, падежам,
сравнение, применение предлогов). Вы говорите: «У меня одно яблоко, а на
столе…», ребенок продолжает: «много яблок» – тренируем склонение по
числам. Или «вот диван, мы с тобой сидим на… (диване), а сейчас кот
подошел к… (дивану)» – тренируем склонение по падежам.Составь предложение из слов. Попросите ребенкасоставить предложение из определенных слов. Например, груша, лежать, стол
– «груша лежит на столе».Обогащаем речь с помощьюдетской литературы, пословиц и поговорок.Одно из самых эффективныхсредств для развития речи- это чтение литературы, в том числе загадок, потешек,
стихов, пословиц и поговорок.Очень важно, чтобы присовместном чтении ребенок был вовлечен в процесс и понимал то, что вы ему
читаете. Поэтому обязательно объясняйте значение новых слов и пословиц.Также стоит отметить, чторебенок копирует речь взрослых. Поэтому если родители неверно склоняют существительные
и неправильно ставят ударения, скорее всего ребенок будет повторять эти же
ошибки. Следите за правильностью и богатством своей речи.Лучшее средство для развитияречи ребенка любого возраста — это полноценное общение с родителями: обсуждение
ситуаций и прочитанного, придумывание своих историй и другие интересные занятия
вместе.
Прикрепления: starsh_gr.docx (16.3 Kb)
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 » «Все о развитии детской речи в старшей группе»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: